Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые тормоза: в них специальные тормозные колодки прижимаются к вращающейся вместе с колесом поверхности, и сила трения останавливает вращение колеса. Отличие барабанных тормозов от дисковых в том, что поверхность, к которой прижимаются колодки, называется барабаном. Сегодня большинство легковых автомобилей снабжено барабанными тормозами на задних колёсах и дисковыми - на передней оси (хотя, тенденция идёт к отказу от барабанных вовсе). Барабанные тормоза имеют несколько больше деталей, чем дисковые тормоза, немного сложнее в обслуживании и тяжелее, но они также немного дешевле в производстве.
В этой статье мы узнаем, как именно работают барабанные тормоза, чем они отличаются от дисковых и почему они выходят из моды.