Так как спидометр измеряет вращение выходного вала коробки передач, то это относительно простой вопрос, чтобы использовать эту информацию в целях получения информации о том, как далеко мы проехали на автомобиле. Поэтому почти всегда прямо внутри спидометра встроен прибор для измерения пробега в километрах в час (или в милях) - этот прибор и называют одометром.
А работает одометр очень просто - ещё проще, нежели спидометр. Вращающийся тросик вращает собой небольшие шестерни, которые по соотношению размеров ведущих к ведомым шестерням являются по своей сути редуктором с большим передаточным отношением. То есть это серия редукторов, которые вращаются с разной скоростью и на которые нанесены цифры от 0 до 9. Между тем, непосредственно привод от тросика получает только самая быстрая (расположенная правее остальных) шестерня. Она крутится и после каждого прохождения отметки 9 она специальным зубчиком цепляет своего соседа и прокручивает его на одну отметку. Этот сосед, в свою очередь, когда быстрая шестерня прокрутит его 10 раз, зацепит следующего соседа левее и прокрутит того на один пункт и так далее.
Так выглядит типичный одометр внутри
Если одометр в Вашем автомобиле представляет собой электронные цифры на табло, то, возможно, не обольщайтесь - в любом случае принцип работы Вашего одометра соответствует описанному выше с тем лишь отличием, что есть просто промежуточный этап для отображения на цифровом табло пробега Вашей машины.
Добавить комментарий