Это один из тех забавных вопросов, которые появляются в голове многих умах людей. Когда вы ведёте машину вперёд, вы можете себе представить, что было бы очень легко на механической коробке передач случайно переместить рычаг переключения в позицию "R". Но Вы никогда даже пробовать (очень хочется на это надеяться!) не захотите это сделать, потому что Вы уверены, что если вы это сделаете, то это приведёт как минимум к поломке передачи и как максимум к взрыву всего автомобиля (да, такие мысли, действительно, есть) или что-то вроде этого. Таким образом, Вам остаётся только теряться в догадках...
В то же время передача заднего хода на любом автомобиле с механической коробкой передач является невероятно простым механизмом. Существует вал, который получает вращение от двигателя, и он имеет зубья для сцепления с валом от двигателя. Когда Вы переключаетесь между передачами, двигаясь вперёд, различные валы различных передач соответственно разных размеров соприкасаются с валом от двигателя, сцепляясь с ним зубьями. Очевидно, что вал передачи заднего хода двигается в обратном направлении.
Вот и получается, что ответ на этот вопрос довольно очевиден. Если бы вы были на самом деле попробовали, двигаясь вперёд, включить заднюю передачу, то таким образом Вы бы попытались сцепить две шестерёнки, вращающиеся в противоположных направлениях. То, что вы услышите (и, несомненно, почувствуете) - это очень неприятный жужжащий звук, который издают зубья, скрежущиеся друг о друга. Становится очевидно, что не существует никакого способа включить заднюю передачу во время движения вперёд. Коробка передач не взорвётся. Также не произойдёт мгновенной остановки автомобиля с последующим началом движения назад, однако, такая попытка приведёт к сильному износу коробки передач и сильно укоротит её жизнь.
Таким образом, единственный способ, когда вы действительно можете привести автомобиль в движение в обратном направлении - это замедлить его практически до полной остановки (Вам удастся включить заднюю передачу, если Вы движетесь вперёд ну очень медленно).
Что касается автоматической коробки передач, то включение положения R во время движения вперёд просто невозможно на подавляющем большинстве автомобилей - система просто не позволит это сделать (иногда такую блокировку называют "защитой от дурака"). Однако, были случаи, когда такая блокировка в АКПП выходила из строя - в этом случае Вы, вероятнее всего, либо услышите сильный скрежет и жужжание (которое прекратится после выключения позиции R), либо услышите сильный хруст с одновременным дёрганием автомобиля, и коробка передач выйдет из строя.
Комментарии (2)
Ну почему же такая ситуация может возникнуть только в уме))) Моя первая машина была на механике, гордость отечественного автомобилестроения. Задняя передача, включалась в том же направлении, что и первая, только требовала небольшого усилия. В случае с моей машиной, усилие требовалось совсем небольшое и заднюю вместо первой, я втыкала регулярно))) ничего особенного не происходило, только тихое жужжание и я правильно включала передачу. Мне и в голову не приходил взрыв коробки передач.
Сейчас езжу на автомате, экспериментов не проводила, но думаю французы люди умные, заднюю на полном ходу включить не дадут.
Вы включали вместо первой передачи заднюю) а плозо будет если вместо 5 ой заднюю)
Добавить комментарий