Делюсь своим опытом... Вдруг будет кому-то полезно.
Итак, счастливый владелец Kia Rio, комплектация Luxe, двигатель 1,6, АКПП. Машине на данный момент 2 года, 60 тысяч пробега.
Началось с замены масла этой весной, после замены поехал по городу в пробках в первый день жары (25 градусов) с включенным кондеем и обнаружил красный индикатор. Остановился, остудил двигатель, вернулся на СТО, где менял масло - там обнаружили, что антифриз из бачка совсем ушёл и долили.
Расширительный бачок радиатора с антифризом и метками минимума и максимума:
Ну, думаю, решено! Но не тут то было - через несколько дней ситуация повторяется - и снова включенный кондей. Почитал здесь на форуме, решил начать с малого (вентилятор, термостат работают, антифриза достаточно) - с очистки радиатора. Но на всякий съездил к дилеру, где из полезного узнал только стоимость очистки радиатора - 4400 р. (радиатор снимают, сливают антифриз), а диагностики - 1400 р.
Решил промыть в домашних условиях - точнее, поначалу решил просто продуть компрессором.
Снимал бампер (вместе с решёткой радиатора, делал это в смотровой яме, т.к. нужно снизу открутить 6 клипс, но это можно сделать и просто просунув руку), металлическую защиту картера, пластиковую накладку сверху, закрывающую пространство между двумя радиаторами и всё.
Такой вот танк получился:
Вот только компрессор не взял всю грязь, а грязи было немало - в основном, в нижней части радиатора.
В итоге промыл автомойкой, загнув соты - по-другому никак, не снимая радиатор и/или вентилятор с его корпусом за радиатором.
Струю направлял снаружи внутрь - сквозь радиатор кондея прочищал основной радиатор до тех пор, пока не начинала выходить чистая вода.
Заодно помыл движок (попадал в ДТП, из-за чего сейчас большие зазоры у крышки капота, и потому летит много грязи.
Загнутые соты радиатора:
Вот жаль пока воспроизвести при тех же условиях невозможно проблему - тогда перегрелся при 25 градусах, сейчас - 15 всего. Но прокатился 25 км с включенным на полную кондеем и около километра из них на пониженной при 4к оборотах, но на малой скорости, потом постоял на месте минут 15 (чтобы только вентилятором охлаждалось), включив на полную также кондей и все электроприборы (птф, дальний, дворники, обогревы стекла, зеркал, сидений) - индикатор не загорелся, шланги радиатора были далеко не такие горячие, как были, когда перегревался движок, а вентилятор даже на вторую скорость не включался ни разу.
Позднее обязательно напишу, как будет вести себя машинка в жару... До скорой (надеюсь, жду лета) встречи!