Вы здесь

1,4 или 1,6 - что выбрать?

1,4 или 1,6 - что выбрать?

Так уж повелось, что человек жаждет лучшего из лучших, а ограничивают его в выборе самого-самого в подавляющем большинстве случаев лишь средства. И, так как большинство автолюбителей в нашей стране зарабатывает столько, что может позволить себе авто класса B или C (по крайней мере по статистике больше всего авто именно этого класса), то наиболее популярный вопрос встаёт о выборе объёма двигателя, который чаще всего составляет 1,4, 1,6 литров, реже - 1,8 и 2 литра. Так что же лучше выбрать: 1,4 или 1,6 литров рабочего объёма двигателя? Стоит ли разоряться на больший объём, и принесёт ли это достаточно пользы в тех или иных условиях езды, той или иной возрастной группе, наконец, тому или иному темпераменту?

Прежде всего стоит отметить тот факт, что на сегодняшний двигатель любого автомобиля состоит из огромного множества узлов и деталей, и практически каждая из них так или иначе влияет на мощность автомобиля. Так что зачастую разница между 1,4 и 1,6 литрами рабочего объёма двигателя становится не решающим фактором разницы мощности. Но разница всё же есть, и именно объём двигателя играет решающую роль в приросте мощности и резвости автомобиля (разве что наличие турбонаддува может полноценно конкурировать с этим фактором)!

Общее правило заключается в том, что двигателю 1,4 требуется немного больше времени на разгон и достижение требуемой скорости. Особенно это актуально для пользователей автомобиля с АКПП, гидротрансформатор которой "съедает" часть мощности. Наиболее распространённое мнение заключается в том, что если Вы планируете приобрести автомобиль на автомате, то лучше перестраховаться и взять двигатель помощнее, в случае же механики комфортная езда достигается и при объёме 1,4, хотя многое также зависит и от веса автомобиля, и от настройки двигателя (в общем случае, чем на более низких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент, тем более комфортной будет езда и более безопасным будет обгон.

Также следует принять во внимание целевую географию использования автомобиля: если Вы живете в городе на равнинной местности и подавляющее большинство поездок не выходит на трассы, а климат этой местности не заставляет включать кондиционер (он также отнимает хороший "кусок" мощности у двигателя) более 2-3 месяцев в году, то 1,4, вероятно, будет достаточно для комфортной езды. Если же большинство поездок осуществляется по трассе с постоянными опережениями и обгонами других автомобилей, где требуется быстро набирать скорость, то 1,6 будет оптимальнее всего.

Ну и, говоря о разнице в рабочем объёме, не стоит забывать и о расходах личных финансов. Так, разница всего на 0,2 литра нередко заметно повышает расход топлива автомобиля (особенно, на авто с АКПП). Кроме того, у большинства моделей автомобилей мощность двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра не превышает 100 лошадиных сил, а, значит, транспортный налог будет считаться по меньшему тарифу. Впрочем, современные двигатели даже при таком объёме позволяют разгонять двигатель до внушительной мощности - так, к примеру, на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris комплектация с двигателем 1,4 имеет мощность в 107 л.с.

1,4 или 1,6 - что выбрать? Видео 

Комментарии (2)

Аватар пользователя Артём
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Всем привет! Исходя из моего опыта скажу, что нужно выбирать не 1,4 и 1,6 , а 1,8 :) Несмотря на то, что больший объем двигателя казалось бы означает больший расход...но в основном происходит как раз таки наоборот. Особенно,если машина едет с грузом, или в салоне 3-4 человека. При движке 1,5 ей уже тяжело. Про обгоны на трассе я вообще молчу. Буквально пару дней назад ехали на авансире, двигатель 2,2. Расход по городу (если не давить педаль в пол) составил 8,2 литра/100. Неплохо правда? И что еще за мифы про потери в акпп? В общем ребята я скажу вам одно- если хотите небольшой расход, то не нужно ездить в стиле шумахера и следите за своим автомобилем.

Аватар пользователя Захожий
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Артём, Вы, я смотрю, излишне самоуверенно поставили себе статус "автопрофи".
Насчёт гидротрансформатора всё проще простого: у него потери мощности за счёт меньшего КПД. Часть мощности уходит в буквальном смысле в никуда: на стенки гидротрансформатора, на турбулентности, неизбежные в любой жидкости, на сопротивление элементов износа. КПД у автоматов с гидротрансформатором не превышает 0,75, а обычно располагается между 0,6 и 0,7. Впрочем, плюсом гидромуфты является более равномерная передача мощности, то есть КПД примерно одинаков для всех режимов работы.
В МКПП же крутящий момент передаётся через жёсткую сцепку, потери мощности обуславливаются только трением подшипников и шестерён, которое, сами понимаете, незначительно. В для большинства механических коробок средний КПД составляет 0,85-0,87. Но у МКПП КПД зависит от режимов работы: при большой мощности он может достигать 0,9, а при малой (например, на больших скоростях и высшей передачи) снижается до 0,8.
Таким образом, один и тот же двигатель с АКПП будет чуть прожорливей и слабее на низких скоростях и высоких оборотах, чем точно такой же двигатель с МКПП. Поэтому, кстати, все гоночные и раллийные автомобили имеют механику, и никогда - автомат с гидротрансформатором.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".