Рулевая система - важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль - это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.
Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.
Компоненты цепочки рулевой системы
Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:
- Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
- Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
- Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
- Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?
Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!
Недостаточно накачанные шины
И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля - с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.
Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.
Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.
Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий
Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, "незамерзайка", топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.
Проверьте уровень жидкости ГУРа - Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя - под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже - металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.
Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость
Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень - возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.
Жидкость ГУР пришла в негодность
Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) - если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно - жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).
Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
Неисправен электроусилитель руля
В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты - ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.
Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.
Другие проблемы с ГУР
Гидроусилитель руля - не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя - в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения - в этом случае его достаточно натянуть.
Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР - в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР - т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.
Комментарии (1)
Я спрашивал, как крутится руль, когда передние колеса не касаются земли. Давление 2,3 атмосферы завышено, если только шины не низкопрофильные.
Добавить комментарий