"Тонировка не по ГОСТу" - эта фраза стала уже давно привычной для многих водителей. Действительно, законодательно вопрос тонированных стёкол (конкретно передней полусферы) нормируется ещё с советских времён. А регулировался он тогда ГОСТом №5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Вы догадываетесь, что означают последние две цифры в номере этого ГОСТа? Год его публикации. То есть на 2025 год почти 30 лет прошло с этого времени.
Но нас интересует только пункт 2.2.4 из этого ГОСТа, который и говорит нам о тонировке:
2.2.4. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% - для ветровых стёкол;
- 70% - для стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Но самое главное заключается в том, что с введением технических регламентов ГОСТы перестали носить обязательный для исполнения характер. Проще говоря, этот ГОСТ времён Советского Союза уже не действует.
А, если быть точнее, то на 2025 год действует и конкретно запрещает тонировку "не по ГОСТу" так называемый "Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств". Именно он устанавливает пределы тонировки машины, хотя пределы эти только чуть-чуть отличаются от гостовских, и именно за его нарушение предусмотрена ответственность в КоАП - штраф 500 рублей по статье 12.5, части 3.1.
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Кстати, не действует сегодня и тот самый ГОСТ, который устанавливает измерять тонировку в определённых условиях погоды, влажности и времени суток.
В остальном всё осталось также. Вот наиболее актуальные тезисы по тонировке на сегодняшний день:
- Для измерения светопропускаемости у инспектора должен быть специальный прибор, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. К слову, иметь эту инструкцию при себе инспектор ДПС не обязан. Но должен не препятствовать ознакомлению с ней, указав, где Вы можете это сделать.
- За тонировку предусмотрен штраф 500 рублей (12.5.3.1 КоАП). Предписания и требования с последующим арестом не совсем законны. А вот аннулирование регистрации автомобиля может иметь место.
- Атермальная тонировка может быть законна только на тех условиях, если, опять же, её светопропускаемость составляет не менее 70%, что происходит не всегда.
- Закон о поэтапном увеличении штрафа при повторных нарушениях тонировки стёкол "не по ГОСТу" пока не принят. Лишения прав за тонировку также нет.
- Разрешения на тонировку не существует как такового.
- Скидка в размере 50% на штраф распространяется в том числе и на тонировку.
Комментарии (4)
Мой автомобиль имеет на передних пассажирских стеклах штатную шелкографическую тонировку, которая вообще не соответствует ГОСТу. Возможно ли избежать штрафов?
Добрый день!
Тонировка должна не соответствовать Техрегламенту, а это менее 70% светопропускаемости. Сейчас никакие автомобили с завода не комплектуются такими стёклами (кроме задней полусферы).
Пожалуйста, напишите, что у Вас за автомобиль и какого года?
Сегодня у меня производили замер боковых передних стекол без понятых и видеофиксации. Правомерны ли действия ?
Никита, если Вы не согласны с результатами замера - требуйте составления протокола. В этом случае инспектор обязан найти двух понятых. Также помните, что замер может производится только на посту ДПС и только инспектором технического надзора ГИБДД. И все свои претензии обязательно пропишите в протоколе. Тянуть время для поиска понятых он права не имеет.
Добавить комментарий