
"Тонировка не по ГОСТу" - эта фраза стала уже давно привычной для многих водителей. Действительно, законодательно вопрос тонированных стёкол (конкретно передней полусферы) нормируется ещё с советских времён. А регулировался он тогда ГОСТом №5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". Вы догадываетесь, что означают последние две цифры в номере этого ГОСТа? Год его публикации. То есть на 2021 год почти 30 лет прошло с этого времени.
Но нас интересует только пункт 2.2.4 из этого ГОСТа, который и говорит нам о тонировке:
2.2.4. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
- 75% - для ветровых стёкол;
- 70% - для стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Но самое главное заключается в том, что с введением технических регламентов ГОСТы перестали носить обязательный для исполнения характер. Проще говоря, этот ГОСТ времён Советского Союза уже не действует.
А, если быть точнее, то на 2021 год действует и конкретно запрещает тонировку "не по ГОСТу" так называемый "Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств". Именно он устанавливает пределы тонировки машины, хотя пределы эти только чуть-чуть отличаются от гостовских, и именно за его нарушение предусмотрена ответственность в КоАП - штраф 500 рублей по статье 12.5, части 3.1.
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Кстати, не действует сегодня и тот самый ГОСТ, который устанавливает измерять тонировку в определённых условиях погоды, влажности и времени суток.
В остальном всё осталось также. Вот наиболее актуальные тезисы по тонировке на сегодняшний день:
- Для измерения светопропускаемости у инспектора должен быть специальный прибор, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. К слову, иметь эту инструкцию при себе инспектор ДПС не обязан. Но должен не препятствовать ознакомлению с ней, указав, где Вы можете это сделать.
- За тонировку предусмотрен штраф 500 рублей (12.5.3.1 КоАП). Предписания и требования с последующим арестом не совсем законны. А вот аннулирование регистрации автомобиля может иметь место.
- Атермальная тонировка может быть законна только на тех условиях, если, опять же, её светопропускаемость составляет не менее 70%, что происходит не всегда.
- Закон о поэтапном увеличении штрафа при повторных нарушениях тонировки стёкол "не по ГОСТу" пока не принят. Лишения прав за тонировку также нет.
- Разрешения на тонировку не существует как такового.
- Скидка в размере 50% на штраф распространяется в том числе и на тонировку.
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Комментарии (4)
Мой автомобиль имеет на передних пассажирских стеклах штатную шелкографическую тонировку, которая вообще не соответствует ГОСТу. Возможно ли избежать штрафов?
Добрый день!
Тонировка должна не соответствовать Техрегламенту, а это менее 70% светопропускаемости. Сейчас никакие автомобили с завода не комплектуются такими стёклами (кроме задней полусферы).
Пожалуйста, напишите, что у Вас за автомобиль и какого года?
Сегодня у меня производили замер боковых передних стекол без понятых и видеофиксации. Правомерны ли действия ?
Никита, если Вы не согласны с результатами замера - требуйте составления протокола. В этом случае инспектор обязан найти двух понятых. Также помните, что замер может производится только на посту ДПС и только инспектором технического надзора ГИБДД. И все свои претензии обязательно пропишите в протоколе. Тянуть время для поиска понятых он права не имеет.
Добавить комментарий