Итак, единственное законное наказание за стёкла с недостаточной светопропускаемостью на 2024 год - это штраф за тонировку. Его предусматривает специально введённая в КоАП статья - 12.5 - её часть 3.1, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за тонировку:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Как видим, на первый взгляд, всё просто! Но на самом деле, если Вы решили затонировать свой автомобиль, то штрафом Вы не обойдётесь в большинстве случаев... Нет-нет, лишения прав за тонировку не предусмотрено, а снимать номера на сутки как меру обеспечения прекратили ещё в конце 2014 года. Но даже несмотря на это, вот что предвещает водителям затонированных автомобилей в перспективе, помимо штрафа за тонировку:
- Предписание (требование) о прекращении правонарушения - нанесения плёнки не по ГОСТу. О том, что это за предписания такие, и, главное, почему они незаконны, мы подробно рассказали в соответствующей статье. Вкратце отметим, что такие предписания (требования) письменно выдают водителям вместе с постановлением о штрафе, где указывают водителю растонировать автомобиль (т.е. прекратить правонарушение) в указанный срок, иначе обещают "приключения" в виде статьи 19.3 КоАП за неподчинение законному требованию сотрудника полциии, которая предусмтаривает ещё один штраф или даже (на усмотрение судьи) административный арест до 15 суток. Понятно, почему такие требования незаконны: исходя из их указаний - тонировка сама по себе не является правонарушением, а таковым является именно управление затонированным авто, а, значит, нарушение может прекращаться по несколько раз на дню и, что важнее, уже прекращено в момент остановки автомобиля по требованию инспектора ДПС.
- Много штрафов за тонировку. Вместе с уходом такой меры обеспечения, как снятие номеров на сутки для гарантии прекращения нарушения, отпала ещё одна возможность - ездить в течение суток без номеров до устранения причины нарушения. Это значит (ну, так считают многие инспекторы), что инспектор ГАИ может оштрафовать водителя, а затем отойти на пару метров вперёд от его автомобиля, и, как только водитель тронется с уже вынесенным постановлением о штрафе за тонировку в бардачке, остановить его и ещё раз привлечь к такому штрафу. И так до бесконечности (точнее, до конца времени дежурства инспектора). А почему нет - нарушением ведь является каждый факт управления авто, вот инспектор и привлекает водителя за каждый факт управления.
- Идём далее! Следующий вид "приключений" за тонировку - это прекращение (аннулирование) регистрации автомобиля. Мы также описывали такую процедуру в отдельной статье, а также рассматривали её абсурдность и своевольность сотрудников, пытающихся прекратить регистрацию авто.
- В будущем, мы полагаем, обязательно наступит то время, когда наказание за тонировку ужесточат (уже законными способами), так как разговоры об ужесточении идут в правительстве России постоянно. Так, уже предлагалось увеличить штраф за тонировку до 5 000 рублей, либо ввести поэтапное ужесточение наказания за повторные такие нарушения, а также даже лишать прав за тонированное не по Техрегламенту авто.
Тем не менее, на сегодняшний день, 21 Ноября 2024 года, единственный законный способ привлечь водителя излишне тонированной машины к ответственности - это оштрафовать его за эту тонировку на 500 рублей по вышеуказанной статье 12.5.3.1. Всё, больше никаких дополнительных мер наказаний!
Добавить комментарий