
Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, Вы, возможно, заметили, что каждый раз, когда вы едете задним ходом, особенно на высоких скоростях, Вы можете услышать как автомобиль шумит при этом (звук, как будто машина ноет, скулит). Иногда люди думают, что что-то не так с коробкой передач, в некоторых случаях особо заботливые водители обращаются в сервисный центр. Однако, на самом деле, это абсолютно нормальное явление. Давайте рассмотрим подробнее, почему машина шумит при движении задним ходом, и откуда появляются такие "жалобные" звуки.
Ваш следующий вопрос, конечно: почему "нытьё" при движении авто задним ходом считается нормальным? На самом деле, появилось довольно много интересных объяснений шуму при движении задним ходом на протяжении многих лет, но реальный ответ кроется в передачах КПП. В частности, в способе сцепления зубьев в задней передаче и их форме.
Дело в том, что передачи (точнее, ведомые шестерни), которые отвечают за движение машины вперёд, имеют зубья как бы спиралевидной (косозубой) формы, то есть если посмотреть на шестерню со стороны, перпендикулярной оси вращения, то мы увидим, что зубья расположены не строго горизонтально, а повернуты на пару десятков градусов (шестерня "b" на рисунке ниже). А вот шестерня, которая отвечает за движение задним ходом, напротив, имеет строго прямые зубья (шестерня "a" на рисунке ниже).


Но почему прямые зубья шумнее, чем косозубые? Зубья косозубой зубчатой передачи всегда находятся в контакте с ведущей их шестернёй, именно благодаря форме её зубьев. А вот прямые зубья при соприкосновении двух шестерён имеют очень маленький, даже практически незаметный глазу зазор - пространство между зубьями. Непрерывный стук крошечного места контакта передач друг с другом и создаёт то самое "скуление" или "нытьё" при движении задним ходом, которое Вы слышите. А косозубые передачи за счёт своей формы и ширины не позволяют появиться зазору между зубьями, потому при движении вперёд Ваша машина никаких шумов не издаёт.
Комментарии (6)
Я вечно прислушиваюсь к машине, мне кажется, что что-то скрепит, трещит, хрустит... Стараюсь сразу ехать в сервис к знакомому мастеру, он в основном, с меня посмеивается и рекомендует делать музыку погромче. С жужжащей задней передачей я тоже приезжала. Опять с меня похихикали и отправили домой, муж назвал меня очень мнительной...
Кончилось тем, что машина стала похрустывать, а я делала "музыку погромче" и в один прекрасный день на даче, я резко выкрутила руль и дала газу... Машина хрустнула окончательно... Граната полетела.
И тянул меня умный муж, к умному мастеру на тросе. Так что, если в машине появились посторонние шумы или непонятные звуки, лучше не рисковать, а лишний раз наведаться к мастеру.
Даша, эти хрусты как вы пишите, связаны с движением вперед и назад при повороте руля, а речь идет о заднем ходе. Просто эти звуки моторчика игрушечной заводной игрушки у многих, вот тут дан детальный ответ на это происхождение.
Только называются такие шестерни не спиральные, а косозубые.
Григорий, Спасибо, исправлено!
что-то даже в голову не приходило что звук заднего хода можно посчитать неисправностью. И да, мне вполне нравится как он "урчит"
С детства было загадкой происхождение этого неприятного звука при движении назад, а после загадкой также было, почему некоторые машины едут назад беззвучно. Спасибо, интересно! Себе буду покупать автомат - естественно, беззвучный задний ход не является главной причиной такого выбора, но, тем не менее, это как приятный бонус. Единственные авто с механикой, где задний ход звучит вполне терпимо и даже мне нравится, это, как бы ни было смешно, Москвичи - и то если ехать со скоростью не более 10-15 км/ч.
Добавить комментарий