Датчик массового расхода воздуха сообщается с ЭБУ бортового компьютера машины посредством передачи напряжения переменной силы в зависимости от показаний датчика. И вот когда этот показатель напряжения, передаваемый датчиком, ниже, чем обычно, но по-прежнему находится в пределах допустимого производителем автомобиля диапазона, в систему OBD-II записывается код ошибки P1102. Обычно ошибка P1102 сопровождается также загоревшимся индикатором "Check Engine" на панели приборов.
Другие коды неисправности, связанные с кодом ошибки P1102, включают P1100, P1101, P1103 и P1104 — все они связаны с датчиком массового расхода воздуха.
Так выглядит датчик массового расхода воздуха
В чём причины появления ошибки P1102?
Некоторые возможные причины появления ошибки с кодом P1102 включают в себя:
- короткое замыкание проводки или неплотное соединение в пределах жгута проводов датчика массового расхода воздуха,
- утечку воздуха в вакуумной системе до или после датчика,
- загрязнившийся или испорченный датчик массового расхода воздуха.
Забитый экран датчика массового расхода воздуха может также вызвать снижение напряжения от датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях эта проблема вызвана слабым электрическим соединением с цепью данного датчика.
Каковы симптомы ошибки P1102?
Некоторые из наиболее распространённых дополнительных симптомов при сохранении ошибки с кодом P1102 в ЭБУ компьютера включают в себя нестабильно работающий двигатель, уменьшенную тяговитость мотора при разгоне и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Ещё один характерный симптом, при котором часто диагностируется код неисправности P1102, это проблемы с топливной смесью, что может привести к проблемам с двигателем автомобиля.
Насколько серьёзна ошибка P1102?
Проблемы, часто связанные с сохранением в системе кода ошибки P1102, означают, что Вы должны провести диагностику как можно скорее. В дополнение к грубой работе мотора, когда он периодически глохнет, а также к проблеме низкой эффективности использования топлива, если Вы продолжите ездить без диагностики и без ремонта, то это может привести к внутреннему повреждению двигателя в перспективе эксплуатации авто.
Что делать после определения ошибки P1102?
Диагностирование кода ошибки P1102 требует использования продвинутого сканера и цифрового вольтметра автомехаником. Кроме того, механик должен выполнить следующие диагностические шаги:
- Осмотреть проводку, разъёмы и компоненты жгута проводов датчика массового расхода воздуха в поисках повреждений, треснувших или неисправных деталей.
- Извлечь воздушный фильтр, чтобы проверить, не нуждается ли он в замене.
- В то время, как воздушный фильтр вынут, можно также осторожно снять датчик плоской отверткой для очистки.
- Заменить датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Очистить код и протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится.
- Выполнить химический тест дыма на вакуумную систему и искать утечки.
- Подключить цифровой вольтметр к датчику для тестирования сигнала напряжения и заземления датчика.
- Механик должен также проверить целостность цепи между ЭБУ и датчиком.
- И, наконец, механик должен удалить ошибку с кодом P1102 и повторно протестировать систему, чтобы увидеть, если код сохранится снова.
Датчик массового расхода воздуха находится сразу после воздушного фильтра на патрубке
Типичные ошибки при диагностике кода P1102
Автомеханики часто делают ошибку в виде замены датчика массового расхода воздуха, не пытаясь его очистить с помощью аэрозольных чистящих средств в первую очередь. Часто очистка датчика может привести к полному восстановлению его работоспособности должным образом и не потребовать затрат на приобретение нового датчика. Кроме того, механик должен сначала заменить воздушный фильтр перед заменой датчика.
Процесс очистки датчика
Какой ремонт может исправить код ошибки P1102?
Чтобы устранить неисправность, связанную с этим кодом ошибки, механик должен выполнить одно или несколько из следующих действий:
- Механик должен сначала заменить дефектные или повреждённые соединители или компоненты внутри жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Механик должен также проверить проводку и разъёмы, чтобы убедиться, что они отключены.
- Заменить воздушный фильтр, если он загрязнённый.
- Очистить датчик массового расхода воздуха с помощью аэрозольных чистящих средств (серии CRC 05110).
- Устранить любые утечки внутри вакуумной системы.
- Заменить датчик, если дальнейшие тесты определяют его негодным, и после того, как очистка не поможет.
Добавить комментарий