Клиренс (его ещё называют "дорожным просветом") - это линейное измерение - или, проще говоря, расстояние - между самой низкой точкой днища автомобиля (как правило, такими точками являются дифференциал, стойки подвески, защита поддона двигателя или выход трубы выхлопной системы) и плоскостью поверхности, на которой автомобиль стоит. Говоря языком практического автомобилиста, клиренс - это максимальная высота предмета или максимальная глубина ямы, над которым автомобиль может проехать или в которую заехать, стопроцентно не повредив днище машины (при этом, не учитывается просадка подвески автомобиля, что кратковременно уменьшает просвет).
Высокий дорожный просвет позволяет машине проезжать во внедорожных условиях или через глубокий снег, не повреждая днище. На сегодняшний день, по мнению экспертов, многие автопроизводители очень любят, хоть и незначительно, но завышать показатель клиренса для лучшей привлекательности своих автомобилей.
Комментарии (4)
Забавно, но, раньше, когда у меня не было прав, клиренс у меня ассоциировался с уборкой (видимо, огрехи изучения английского). Учитывая качество наших дорог, становится понятно, почему большинство автомобилистов сейчас предпочитают кроссоверы или внедорожники. У меня седан - Мазда 6, клиренс у нее не такой высокий, как у кроссоверов, поэтому, приходится тщательно смотреть под ноги, так сказать)
Интересно, а мне всегда казалось, что клиренс - это самый маленький просвет не только между днищем и дорогой, а вообще, от самой нижней точки автомобиля. Т.е. на седанах часто это бампер или порог автомобиля.
Все-таки одно дело заехать на бордюр, не задев днищем, но можно же и бампер расколоть о тот же самый бордюр. Я так в прошлом году пластиковый порог сломала, было очень обидно.
Зинаида, так написано же, что это просвет между самой низкой точкой днища и дорогой.
А самая низкая точка всего автомобиля - это колеса, т.е. по вашей трактовке, если машина не летает, то ее клиренс всегда равен нулю. ;)
В сибирских условиях автомобилям с низким клиренсом делать нечего. Дороги у нас плохие, много ям, зимой частенько бывает колейность. Я уж не говорю о поездках на дачу, по грибы, к родственникам в деревню, там сплошь и рядом разбитые грунтовки. Я например специально покупал в 2011 году Шкоду Октавию Скаут, именно за увеличенный клиренс - 180 мм (ну и за марку конечно)). А теперь планирую купить бэушный уазик для вылазок в тайгу, там ещё выше.
Добавить комментарий