Разговор о чип-тюнинге следует начать в первую очередь с того факта, что у крупных автоконцернов есть свои причины на то, чтобы двигатели не работали в полную силу. Так, снижение мощности используется для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. За счет этого «экологический налог» сводится к минимуму. На рынке сегодня можно встретить достаточное количество примеров, когда автомобили в одинаковой комплектации и с одинаковым двигателями обладают разными мощностными характеристиками.
Так какие же двигатели можно форсировать путем чип-тюнинга? Важно знать, что повышение мощности атмосферных силовых агрегатов делать крайне не рекомендуется. Данная рекомендация обусловлена тем фактором, что реально увеличить мощность такого двигателя путем чипования можно лишь на 5-7%. На практике подобное улучшение прочувствовать не получится. Если же мотор дизельный либо с турбонаддувом, то тогда пределы регулировки могут доходить и до 50% от заявленной мощности.
Что же представляет из себя процесс чип-тюнинга? Для начала автомобиль загоняют на специальный стенд для проверки мощности. Здесь проводится так называемый маппинг. Он заключается в поиске данных, которые отвечают за работу двигателя. После определения данных параметров, эксперты вносят необходимые регулировки в управляющую программу. В простых моторах корректировке поддаются лишь угол опережения зажигания и время подачи топлива. В более сложных агрегатах также необходимо регулировать угол фаз газораспределения и высоту подъема клапанов.
Сложность процесса чипования заключается в том, что блок управления двигателем тесно взаимосвязан с работой других блоков и систем. Таким образом, внеся в него корректировки, придется менять настройку работы коробки передач и так далее. В новых же моделях машин чип-тюнинг становится практически невозможным, так как в них может находиться до восьмидесяти взаимосвязанных электронных блоков.
Цена чип-тюнинга может быть различной. Так, «кустарное» форсирование можно сделать и за тысячу рублей. Если же обратиться на профессиональный сервис, то здесь за маломощный двигатель придется заплатить порядка 10 тысяч рублей. Стоимость «прокачки» объемных двигателей может доходить до 25 тысяч.
Плюсы чип-тюнинга очевидны:
- улучшается динамика езды,
- повышается отзывчивость педали газа,
- экономится топливо.
Однако стоит отметить, что увеличение мощности двигателя ухудшает экологические параметры автомобиля. Но большинство автолюбителей об этом мало беспокоится. Еще одним важным моментом является тот факт, что «прочипованные» двигатели автоматически снимаются с заводской гарантии (впрочем, вопрос снятия с гарантии также спорный, так как такого понятия в российском законодательстве вообще нет). Кто же захочет платить за ремонт силового агрегата, настройки которого не соответствуют заводским параметрам?!
Добавить комментарий