Вы здесь

Прикипело колесо - как снять?

Прикипело колесо - как снять (переднее и заднее)?

Дороги нашей страны располагают к частому пробиванию колёс за счёт их редкой уборки (особенно, на трассах) от постороннего мусора, а среди этого мусора часто попадаются продукты креплений различных деталей, а именно, болты, шурупы, саморезы, клёпки и даже гвозди. Вот почему шиномонтажи в нашей стране так преуспевают. В то же время реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего, находясь в непосредственной близости к дорожному покрытию. А как можно снять прикипевшее намертво колесо и что делать, чтобы предотвратить это в будущем, мы опишем ниже.

Итак, колесо прикипело и не снимается - не отдирается от ступицы - что делать в этом случае? Первое, что приходит на ум, и совершенно логично приходит - постучать по нему, но только в том случае, если автомобиль твёрдо и надёжно стоит на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП); также подложите под порог запаску, чтобы, в случае падения авто, машина не повредила лепестки тормозного диска. В случае наличия "Вэдэшки" (WD-40) - вообще, его наличие крайне желательно в багажнике автомобиля любой марки и модели) побрызгайте ей по окружности в месте соединения колеса со ступицей, а затем внутрь отверстия для болтов или гаек (заодно проверите, не забыли ли Вы открутить один из них, что и стало причиной "прикипания" колеса). Сначала попробуйте встать задом к колесу и побить пяткой поочерёдно по обеим сторонам колеса (либо сначала той стороне, что слева, а затем по той, что справа, либо сначала по верху колеса, затем по низу). Если колесо не вылетело даже после этих движений, всё равно попробуйте теперь руками пошатать колесо на предмет появившегося зазора между ним и ступицей - если такой зазор есть, то продолжайте "пинать" колесо, но с более слабой силой.

Если этими движениями не удаётся достичь снятия колеса, и оно прикипело намертво, то можно взять что-либо тяжёлое и постучать по колесу с внутренней его стороны - если колесо накачано, то стучать следует по резине, если спущено, то лучше через кусок деревяшки по диску. Будьте предельно осторожны на предмет возможного падения машины - ни в коем случае Ваша голова не должна соприкасаться с траекторией возможного падения авто (попросту не должна находиться под любой из деталей авто).

Если и это не помогло, и колесо прикипело совсем намертво, то снять его будет гораздо более проблематично. В том случае, если колесо переднее и при наличии дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёсам на то, которое находится в более свободном вращении) Вам поможет езда на месте. Да-да, совершенно верно! Идеально, если проделывать это Вам будет помогать второй человек. Аккуратно сядьте за руль (вот тут запаска или любой другой предмет под порогом нужен обязательно), поставьте рычаг коробки на нейтральную передачу как в случае механической коробки передач, так и в случае АКПП, при этом, ручник должен быть натянут (рукоятка ручника максимально вверх), заведите автомобиль и включите первую передачу.

При этом Ваш автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, что находится на весу. Ваш помощник должен стоять перед этим колесом (т.е. немного спереди) и выставить руки в ожидании поймать вылетевшее колесо, но ещё лучше закрутить болты или гайки колеса так, чтобы колесо только слегка болталось на ступице. Убедитесь, чтобы сзади него не было предметов, которые могут пострадать, если он пропустит вылетевшее колесо; чтобы Ваш помощник был в состоянии поймать его (нужно ли отмечать, что это должен быть взрослый мужчина).

Итак, после того, как колесо начало крутиться, нам не нужно трогать педаль акселератора (газа), а резко нажать на педаль тормоза - именно в этот момент колесо должно вылететь. Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как у Вашего ассистента попросту не хватит сил поймать настолько быстро вылетевшее колесо, что чревато травмами.

Как правило, последнее действие без проблем должно привести к "отдиранию" колеса от ступицы.

После того, как Вы снимете колесо, протрите с него, а также со ступицы остатки "Вэдэшки", а также очистите от налёта примыкающие друг к другу поверхности диска и ступицы.

Комментарии (6)

Аватар пользователя Ксения
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Была у нас такая история с задними колесами, когда переобували машину на лето. Тогда мы просто стучали по диску через деревянную прокладку кувалдой и подпинывали ногами по шинам то с одной стороны, то с другой. За неимением вэдэшки поливали уайт-спиритом, но все же ее приобретем и будем держать в багажнике. Все это дело заняло много времени, да и нервов если честно. Сейчас почитала рекомендации по езде на месте и думается, что так действительно быстрее и легче справиться с совсем сложным колесом. На следующий сезон, если колеса вновь прикипят, обязательно воспользуемся этим вариантом их снятия.

Аватар пользователя Олег
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Очень знакомая ситуация. Была у меня старенькая девятка... Осенью, когда пришло время переобувать машину столкнулся с подобной проблемой, переднее правое колесо будто приросло. Что я только не делал с ним и стучал, и поливал вэдэшкой, но снять его так и не получилось.. Минут 30 мучился, чуть с бубном танцевать вокруг машины не начал!!! Хорошо сосед, дядька опытный, подсказал способ. Сделали с ним все так, как написано выше и за три минуты работы колесо все таки нам покорилось... Правда болты мы не выкручивали полностью, потому что всегда есть шанс, что напарник словит колесо не тем местом...

Аватар пользователя Даша
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Вот, если бы я раньше эту статью прочитала...
Однажды в "чистом поле" рискнула сама поменять пустое колесо на запаску. Открутить-открутила, а снять его не смогла.
Женская логика - постучать.
Достучалась до того, что машина рухнула с домкрата тормозным диском в глину. Колесо укатилось в сторону и домкрат зажало.
Приключение это я запомнила на всю жизнь. Хорошо, проезжающие мимимо, не оставили девушку в беде.

Аватар пользователя @lloGarage
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

согласен со всеми способами. а вот на счет последнего - бывает так, что без нагрузки сдернуть колесо со ступицы (на весу) не получается. Лучше ипользовать вот этот простой способ снять прикипевшее колесо за минуту. И поднимать машину кстати не нужно. Минута времени  и балонник - все, что понадобится.  Помогает даже в безнадежных ситуациях - проверено, пользуйтесь:)

Аватар пользователя михаил2
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Пробил колесо в дороге, стал менять, выяснилось что намертво прикипело к тормозному барабану. Не придумал ничего лучше кроме как снять вместе с тормозным барабаном, а затем выбить тормозной барабан через деревяшку молотком. Помогло)

Аватар пользователя Порфирий
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Только что делал. Стучал осторожно, даже молотком через деревяшку - не помогло. Закрутил руками все гайки на место. После открутил их на миллиметр. Опустил домкрат. Машина села и сорвала колесо, которое село на гайки. НЕ НА РЕЗЬБУ, А НА ГАЙКИ! Три колеса их четырёх прикипели (Mazda 3), по пять гаек на каждом колесе. Марку машины просто так указал.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".