Состояние Вашего двигателя, независимо от манеры езды и щадящего эксплуатации его движущихся элементов, будет в любом случае ухудшаться в процессе естественного износа. И свечи являются одними из наиболее часто заменяемых деталей двигателя, пожалуй, после моторного масла. На самом деле замена свечей зажигания - это достаточно простая процедура, и для того, чтобы поменять свечи в в машине, нам необходимы всего пара инструментов, несколько десятков минут времени, ну и пара килобайт знаний.
Для замены свечей нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ-трещотка или свечной ключ.
- Головка нужного размера под свечи и ещё одна головка для откручивания фиксаторов проводов на свечах или декоративных крышек.
- Торцевой удлинитель для доступа к свечам.
Как мы уже упомянули, замена свечей очень несложная процедура, но не забудьте чётко следовать инструкциям по порядку.
Найдите свечи зажигания под капотом автомобиля. В случае двигателя с рядным или V-образным расположением цилиндров они всегда буду сверху двигателя. В редких случаях Вам придётся откручивать и снимать пластиковую крышку с двигателя - чаще даже при наличии такой крышки в ней есть рабочие отверстия для доступа к свечам. Вы найдёте под капотом толстые эластичные провода, число которых равно числу цилиндров Вашего двигателя, следуя по ним, Вы найдете свечи зажигания (по одному такому проводу в конце каждой свечи). Если у Вас 4-цилиндровый двигатель, четыре свечи будут находиться в верхней части двигателя прямо перед Вами. Если у Вас двигатель типа V6 или V8, то Вы будете иметь возможность достичь свечей для замены с обеих сторон двигателя - равное количество свечей слева и справа.
Только не спешите вынимать сразу все провода из свечей, увидев, что они легко вынимаются из них. Ваши цилиндры двигателя работают в определённом порядке, и это регулируется подачей искры по проводам, и порядок этот должен быть строго соблюдён. Поэтому давайте будем менять свечи по-одной, не приступая к замене следующей свечи, пока не закончим с текущей.
Начиная с конца ряда свечей, потяните провод от конца свечи зажигания, держа руку как можно ближе к этой свече. Вам, возможно, придётся немного покрутить этот провод, чтобы вытащить его, в том случае, если он вставлен туда за счёт прижимной силы. Если же провод вставлен в специальный штекер, то тяните осторожно.
Провод бывает ещё не просто вставлен в свечу и держится там за счёт прижимной силы резинового наконечника, но и закручиваться штекерами к корпусу двигателя. Кроме того, провода эти в местах соединения со свечами могут закрываться декоративными защитными крышками. В этом случае Вам потребуется всего несколько дополнительных телодвижений, чтобы открутить штекеры или крышки (либо общую пластиковую крышку двигателя).
Теперь, когда отсоединили провод, положите его подальше и возьмите в руки торцевой ключ (трещотку), вставьте его в удлинитель, а на другой конец удлинителя поставьте головку нужного размера. Далее открутите свечу зажигания против часовой стрелки, от которой Вы отсоединили провод. Вам, скорее всего, придётся приложить некоторое усилие, что ослабить свечу.
Взгляните на старую свечу, которая подлежит замене. Она должна быть немного грязной (тёмной) на том конце, который находится внутри двигателя, немного чёрного цвета с небольшим количеством сажи, и ключевое слово здесь - "немного". Если свеча белая или в масле, то это может указывать на определённые проблемы, которые необходимо исследовать. Также проверьте фарфоровый изолятор на наличие трещин. Вообще свеча каждого цилиндра - это один из лучших и наиболее точных индикаторов возможных проблем в двигателе.
Далее сравните две свечи: старую и новую, которую Вы приобрели - они должны быть одинаковых размеров, их посадочное место в корпус двигателя должно быть таким же - с той же резьбой и той же толщины, а также разъём для проводов должен быть идентичен.
Возьмите новую свечу и закрутите её обратно. Если отверстие слишком глубокое, и свеча вылетает из головки так, что Вы не можете её вставить и закрутить, то просто оденьте свечу в снятый нами ранее провод, направьте им в отверстие и слегка закрутите, а затем вновь вытащите этот провод из свечи и докрутите ключом. Не переусердствуйте! Как сама свеча зажигания, так и то место, куда она вкручивается, имеют мягкий металл, так что Вы можете сорвать резьбу, и результат этого будет довольно дорогостоящий.
После того, как Вы закрутили новую свечу, вставьте обратно провод к ней.
Сейчас самое время проверить на наличие трещин, изломов и повышенной изношенности провода свечей зажигания и, если нужно, заменить их.
Теперь запустите двигатель и внимательно слушайте его работу. Если Вы решили не слушать ранее данный совет менять свечи по-одной и вытащили все провода сразу, Вы, возможно, перепутали подключаемые провода. Вы узнаете, что Вы это сделали, потому что машина либо не заведётся, либо будет работать очень грубо, или, если Вам совсем не повезёт, то Вы услышите оглушительные неприятные последствия этого.
Добавить комментарий