Что значит быть самой быстрой машиной в мире? Вы можете спросить команду Bugatti Veyron Super Sport - создателей автомобиля, который держал мировой рекорд в Книге рекордов Гиннесса с 2010 года, пока в начале 2013 года данный его титул не дисквалифицировали... но снова вернули через несколько дней. Ответственные лица Гиннесса держались правила, что, возможно, дисквалифицированный Veyron не достоин Книги рекордов только потому, что серийная его версия использует ограничитель скорости, который был удалён в автомобиле, который участвовал в фиксации рекорда скорости с участием комиссии Книги рекордов. В конце концов, они решили, что это не имело значения.
Как Вы видите, правила решают всё, и критерии разных "оценщиков" максимальной скорости и отбора таких машин всегда разные, и потому объективно определить, какие машины - самые быстрые в мире, почти невозможно, ведь даже самые быстрые автомобили в мире могут увязнуть в небольших деталях и бюрократии комиссий по оценке, несмотря на то, что показывает спидометр.
Итак, мы решили, что каждый список самых быстрых в мире машин имеет свои собственные критерии, и даже при том, что мы далеки от Книги рекордов Гиннесса, мы должны упомянуть некоторые из наших собственных критериев оценки:
- Во-первых, только серийные автомобили, предназначенные для дорог общего пользования. Это довольно общее правило для этого типа списка и, проще говоря, это означает, что модифицированные автомобили или разовые версии таких машин не в счёт. Теоретически, это гарантирует равные условия, потому что мы говорим об автомобилях, которые должны быть разработаны так, чтобы любой мог купить его и юридически ездить в любом месте.
- В случае равенства по максимальной скорости двух и более автомобилей, быстрее оказывается тот, который быстрее разгоняется от 0 до 100 километров в час, ведь согласитесь, быстрое ускорение - это большая честь для любой машины, и понятие "самый быстрый" включает в себя и время разгона логически.
Итак, какие же автомобили являются самыми быстрыми в мире?! Представляем Вам список ниже:
Pagani Huayra: 370 км/ч (230 миль в час)
Pagani Huayra приходит к нам из Италии, как и многие рекордные автомобили, расположившиеся в рейтинге перед ним. Хотя сам автопроизводитель Pagani начал свою работу с 1992 года, компания быстро завоевала репутацию среди любителей автоспорта, хотя, впрочем, марка ещё малоизвестна в России. На самом деле, основатель компании, аргентинец Горацио Пагани, ранее производил композиционные материалы для Lamborghini.
Huayra был представлен в 2011 году. Имея 6-литровый 12-цилиндровый твин-турбодвигатель, заимствованной от Mercedes-Benz, Huayra известен за его скорость по прямой линии. Известность модели также придал февраль 2013 года, когда Huayra побил рекорд времени круга на испытательном треке в телевизионном шоу "Top Gear" и... сразу стал обвиняемым в использовании запрещённых к использованию шин. Но дым рассеялся, и рекорд был зафиксирован.
Zenvo ST1: 375 км/ч (233 миль в час)
Какую самую мощную игрушку произвели в Дании за всю историю этой страны? Если Вы Вы предположили, что это конструктор Lego, то Вы далеки от правильного ответа. Эта игрушка, безусловно, не подходит для детей. Углеродная ST1 Zenvo, введённая в 2009 году, оснащена 7-литровым V-8-двигателем, который ставит 1250 "пони" на задние колёса. Zenvo выигрывает дополнительные очки также и за эксклюзивность: практически любой ремонт, особенно, капитальный ремонт потребуют от владельца отправить машину обратно на Родину. Впрочем, владельцев таких не очень много, учитывая базовую цену машины в 1,8 миллионов долларов США.
McLaren F1: 386 км/ч (240 миль в час)
Когда был произведён первый в истории McLaren F1, то он имел официальную максимальную скорость 371,8 километра в час, но эта верхняя граница была отодвинута ещё немного выше с тех пор. McLaren Automotive, британский автопроизводитель, представил купе F1 в 1992 году и выпустил первые серийные модели для продажи в 1994 году, но отменил их производство позднее, в 1998 году. Тем не менее, он по-прежнему держит своё место среди самых быстрых автомобилей в мире более 20 лет после внедрения своих машин в широкие массы и более 15 лет - после последних версий модели F1, покинувших завод.
McLaren F1 быстро стал известен не только благодаря своей скорости, но и за уникальное расположение кабины. Водитель располагается по центру впереди, имея эксклюзивную и очень удобную точку обозрения.
Saleen S7 Twin-Turbo: 399,1 км/ч (248 миль в час)
Редко можно увидеть американский автомобиль, который проводит свою собственную политику производства спортивных автомобилей в виде болидов, на фоне того, как это успешно делают европейцы. Saleen основана в Короне, штат Калифорния, и получила своё начало настройками Мустангов, но сегодня компания создаёт собственные суперкары. Оригинальный Saleen S7, который был выпущен в 2003 году, показал надежный 7-литровый V-8 Фордовский силовой агрегат, который построен по той же схеме, как те, которые используются для NASCAR. Преследование самые быстрые автомобили в мире, очевидно, является достаточным для этой машины, особенно, если взглянуть на его 750-сильный двигатель.
Koenigsegg CCR: 402,3 км/ч (250 миль в час)
Довольно сложно разобраться, какую именно модель Koenigsegg следовало бы внести в список самых быстрых машин в мире, потому что шведский автопроизводитель Koenigsegg сделал две машины с аналогичной спецификацией и похожими названиями: CCR и CCX, и топ-10 списков в других рейтингах в сети интернет соотносят эти модели, как если бы они были взаимозаменяемы или даже ставят обе в одно место в рейтингах.
Какое-то время Koenigsegg CCR был все-таки выше по рекорду скорости с отчетной топ-скоростью в 403,5 километра в час. Веб-сайт Koenigsegg утверждает, что CCR поставил рекорд Гиннеса, хотя, за всё время было произведено всего 14 автомобилей этой модели, а в Книге рекордов требуется, чтобы по меньшей мере производилось 30 автомобилей в год. В 2006 году Koenigsegg отказалась от модели CCR в пользу CCX, который был разработан специально для удовлетворения требований безопасности США и стандартов по выбросам. Как и модель в случае CCR, Koenigsegg построил всего 14 автомобилей CCX в течение пяти лет, так что этот автомобиль очень редкий, и его право на рекорд Гиннеса сомнителен в лучшем случае.
Достаточно легко перепутать эти две машины, но источники согласны, что рекордные исполнения максимальной скорости были сделаны в 2005 году, которые сужают возможности путаницы.
Porsche 9FF/GT9-R: 413,6 км/ч (257 миль в час)
GT9-R от немецкого Porsche - точнее, его заряженная версия 9FF был произведён в количестве всего 20 автомобилей. Это может помочь объяснить, почему компания не делает большое дело в попытке преследовать какие-либо официальные рекорды по максимальной скорости или другие.
GT9-R оснащён заряженным силовым агрегатом от Porsche 911: 4-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем, который развивает четырёхзначное(!) число мощности. Действительно, версия 9FF имеет 1120 лошадиных сил.
SSC Ultimate Aero: 413,6 км/ч (257 миль в час)
Ultimate Aero, который на самом деле держал рекорд скорости некоторое время, происходит из вашингтонского автоконцерна SSC в Северной Америке, ранее известного как Shelby SuperCars. Что странно, этот автомобиль полностью исключает электронные средства помощи вождению, такие как контроль тяги и антиблокировочная система тормозов, и сконцентрирована на "чистоте" своей скорости.
Ultimate Aero, поставивший когда-то мировой рекорд скорости в 2007 году, приводится в действие двигателем V-8 с турбонаддувом, который был произведён компанией Chevrolet. А для тех, кто внимательно проследил, что 413,6 километра в час - это также показатель Порша 9FF/GT-9/R, отметим, что Ultimate Aero разгоняется до "сотни" всего за 2,7 секунды, и такой спринт достигается за счёт массы машины и даёт ей преимущество перед Порше.
Koenigsegg Agera R: 418,4 км/ч (260 миль в час)
Да, снова шведы снова попали в наш список - на этот раз с моделью Koenigsegg Agera R. Причём, "Аджера Р" является более грозным конкурентом другим сверхбыстрым машинам, чем CCR. Он может похвастаться теоретической максимальной скоростью в 439,4 километра в час в зависимости от типа производства. Он оснащён 5-литровым мотором твин-турбо V8, что даёт ему гораздо меньше энергии, чем другим претендентам на самый быстрый авто, но лёгкий вес автомобиля оставляет многих позади. Наверное, поэтому эта модель находится в Книге рекордов Гиннесса как самая быстро разгоняющаяся с 0 до 300 км/ч.
Bugatti Veyron Super Sport: 431,3 км/ч (268 миль в час)
Некоторые сторонники Bugatti могут яростно не согласиться с тем, что эта легендарная модель лишь на втором месте рейтинга. Короче говоря, Veyron побил рекорд в 2005 году, всего через пару месяцев после триумфа Koenigsegg CCR, но рекорд не был сертифицирован Книгой Гиннесса. Тем не менее, для некоторых фанатов это была отличная новость, тем более, что Bugatti все-таки сделал официальный рекорд немного позже. Или, скорее, они пытались сделать не раз. Когда Veyron, наконец, побил рекорд очередной попыткой в 2010 году, автомобиль достиг максимальной скорости в 431 километр в час. Тогда представители Guinness выяснили, что в автомобиле удалили ограничитель скорости, что нарушило правило "никаких модификаций". В конце концов, те же представители решили, что удалённый ограничитель скорости не изменяет механических способностей Bugatti Veyron Super Sport, так что автомобиль был удостоен звания самого быстрого в мире.
Hennessey Venom GT: 434,5 км/ч (270 миль в час)
Хеннесси, бутик-автопроизводитель, базирующийся в городе Сили, штат Техас, в основном пользовался компонентами других производителей, создавая свой сверхбыстрый Venom GT. И это нормально в соответствии с общепринятым определением серийного автомобиля. На сегодняшний день автомобилей этой модели насчитывается чуть менее 30, и компания говорит, что планирует построить всего 29. Таким образом, автомобиль ручной сборки, состоящий из вытянутого "тела" Lotus Exige и 7-литровым двигателем от Corvette ZR-1 с двумя турбокомпрессорами, может и в то же время не может быть законным претендентом на самые быстрые машины в мире, в зависимости от того, какие критерии брать за основу. 14 февраля 2014 года, Hennessey Venom GT намеревались побить официальный рекорд Bugatti Veyron Super Sport, во всяком случае. Тем не менее, из-за малого числа выпустившихся заводом автомобилей этой модели официалы Книги отказались занести эту модель в официальный список рекордов.
Комментарии (1)
Если мы говорим о дорогах для общего пользования, то где, кроме автомагистралей, можно попробовать разогнать на максимальную скорость, к примеру, Zenvo ST1?
Добавить комментарий