Дизельные двигатели, действительно, никогда не приживались в легковых пассажирских автомобилях, и не только в нашей стране, но и практически во всех остальных странах мира. Впрочем, до недавнего времени дизельные двигатели в легковых автомобилях, если и не ощущали особого всплеска продаж, но всё же с постоянным равномерным удорожанием бензина всё больше собственников машин задумывались о более дешёвой альтернативе бензину в виде дизельного топлива, которого, кроме того, сам двигатель "употребляет" значительно экономичнее. Тем не менее, в последние годы дизельное топливо в России заметно подорожало и практически приравнялось по стоимости к бензину, что снова сильно снизило популярность дизельных двигателей.
Потребление топлива (в галлонах) по годам
Существует множество других преимуществ, помимо экономичности, у дизельного двигателя перед его бензиновым собратом. Тем не менее, даже если дизель является более эффективным, существует ряд исторических проблем, которые удерживали дизельные двигатели от глубокого проникновения на рынок легковых автомобилей. Вот эти проблемы:
- Дизельные двигатели, из-за того, что они имеют гораздо более высокие коэффициенты сжатия, (20:01 для типичного дизельного топлива против 8:01 для типичного бензинового двигателя), как правило, значительно тяжелее, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
- Дизельные двигатели также имеют тенденцию быть более дорогими.
- Дизельные двигатели, из-за соотношения веса и сжатия, как правило, имеют более низкие максимальные диапазоны оборотов, чем бензиновые двигатели. Это придаёт дизельному двигателю довольно высокий крутящий момент и в то же время низкую мощность, что приводит к тому, что дизельные автомобили более медленны с точки зрения ускорения.
- В прошлом дизельные двигатели должны были быть обязательно оснащены системой впрыска топлива, которая была очень дорогой и менее надёжной (тем не менее, сейчас такая проблема почти полностью исчерпана).
- Дизельные двигатели, как правило, производят больше дыма и выбросов.
- Что достаточно актуально для нашей страны, дизельные двигатели сложнее завести в холодную погоду, и, если они содержат свечи накаливания, дизельные двигатели могут потребовать от Вас ожидания перед запуском двигателя, пока свечи накаливания нагреются.
- Дизельные двигатели намного более шумные и, как правило, сильнее вибрируют при работе.
Существует ещё превеликое множество недостатков (равно как и преимуществ) дизельного двигателя перед бензиновым, в том числе на уровне отдельных составных элементов ДВС и использования в нестандартных условиях, и выше приведены лишь основные и наиболее существенные. Делая вывод, можно было бы утверждать, что дизельный двигатель имеет всё же больше плюсов, чем бензиновый, но вот минусы дизеля намного существеннее, что и заставляет в конечном итоге производителей автомобилей склоняться более к последним. Тем не менее, существуют две вещи, работающие в пользу дизельных двигателей лучше всего: более высокая топливная экономичность и длительный срок службы. Оба этих преимущества означают, что в течение всего срока службы двигателя Вы будете экономить деньги на солярке. Тем не менее, Вы также должны учесть первоначальную высокую стоимость двигателя. Суть в том, что Вам придётся владеть и управлять дизельным двигателем в течение достаточно длительного времени, прежде чем экономия топлива преодолеет повышенную закупочную цену двигателя. Однако, это уравнение прекрасно работает в случае, к примеру, большого дизельного тягача, который проезжает по 400 и более километров ежедневно, но это далеко не так выгодно в случае с легковым автомобилем.
Как уже упоминалось, приведённый выше список содержит исторические недостатки для дизельных двигателей. Многие из новых конструкций дизелей с использованием передовых схем компьютерного контроля устраняют многие из этих недостатков - дым, шум, вибрация. В будущем, мы, вероятно, увидим ещё много дизельных двигателей на дороге, и, возможно, когда-нибудь настанет его звёздный час.
Комментарии (3)
У дизельных двигателей, например, есть такая проблема как нагар, который имеет свойство зимой замерзать, и в самый не подходящий момент двигатель просто заглохнет и не заведется. Чтобы этого избежать необходимо хотя бы один-два раза в год производить чистку.
У самого раньше был ниссан патфиндер, работал на севере, и приходилось держать машину заведенной круглые сутки, чтобы не было проблем с запуском двигателя по утрам. Конечно бьет по карману, но что поделать, работа превыше всего.
Лично по своему шоферскому опыту могу сказать так, что сам езжу только на бензиновых автомобилях, а работаю на дизельных грузовиках. У нас в стране мало кто хорошо разбирается в дизельных моторах легковых авто, да и с запчастями тоже проблемы бывают - не всегда в наличии есть, нужно заказывать. Вот и спрос потому не велик, да еще и солярка требуется зимняя в зимний период эксплуатации, которая не всегда бывает на заправках. А заправишь летнюю, считай приехал.
Глядя на легковые автомобили на дорогах республик Прибалтики и в некоторых странах Европы, кажется, что звёздный час дизельных моторов там уже наступил, Большинство легковых автомашин там работает на дизеле, говорят, что в Литве одно время благодаря разнице в цене на топливо все люди поголовно пересели на дизеля, а работники заправок рассказывали, что бензин вообще не продавался на заправках. Потом немного изменили налоговую политику в отношении дизелей и бензиновых машин, и ситуация немного поменялась.
Новейшие дизеля для легковых автомашин вообще работают удивительно тихо, и по своей динамике почти не отличаются от бензиновых моторов.
Добавить комментарий