Ещё проще

-A A +A

Когда снег начинает таять, приходит самое время, чтобы Ваш автомобиль прошёл своего рода "медицинское" обследование и при необходимости, даже ряд "лечебных" процедур. Некоторые водители, считая, что каждый должен заниматься своим делом, предпочитают отдавать автомобиль на диагностику в сервисный центр, а кто-то предпочитает проводить весенне-сезонное обслуживание самостоятельно, и есть множество вещей, которые Вы можете сделать самостоятельно, а автомобиль весной Вам за это скажет "Спасибо".

Под капотом

Ранней весной проверьте все жидкости Вашего подкапотного пространства, чтобы убедиться, что их уровень соответствует норме. Это могут быть уровень масла в двигателе, уровень масла в коробке передач, уровень жидкости в системе гидроусилителя руля, уровень тормозной жидкости и, конечно же, бачок омывателя стёкол и фар; последний Вы, скорее всего, уже знаете, потому что не раз заливали "незамерзайку" зимой. Если Вы не знаете, где находятся все бачки и окошки для проверки жидкостей, загляните в руководство пользователя Вашего авто - там обязательно должно быть это указано.

Кроме того, существуют рекомендации по условиям проверки, и их тоже желательно соблюдать. К примеру, уровень масла в двигателе необходим чаще всего проверять, когда двигатель холодный, а уровень масла в АКПП - после прогрева коробки передач и последующей недолгой стоянки.

Проверьте все приводные ремни и шланги под капотом: первые на предмет трещин и неравномерного износа, вторые - также на предмет и мокрых пятен. Потяните за ремни, чтобы убедиться, что они не достаточно натянуты - впрочем, именно эту работу лучше доверить профессионалам.

Слегка сожмите шланги радиатора, пока двигатель тёплый (но не горячий). Если шланг чувствует слишком мягкий, то это может означать, что он нуждается в замене.

Изношенные свечи зажигания могут значительно снизить эффективность использования топлива. Проверьте свечи зажигания после зимы и замените их в случае необходимости.

Снаружи

В первую очередь, возможно, Вам придётся заменить лезвия стеклоочистителей - очень часто за зиму они сильно изнашиваются и приходят в негодность. Это происходит из-за образующейся наледи на лобовом стекле, о которую трутся лезвия и, тем самым, портятся. Если при работе "дворника" он оставляет следы, не очищая должным образом стекло, то лучше заменить его щётку.

Поздней весной проверьте лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет царапин или даже признаков ржавчины - первые могут появится из-за частых "притирок" о сугробы, вылетающих из-под впереди едущих автомобилей комков снега или льда, и даже в пределах всего одной зимы перетечь во вторые - ржавчины, которые должны быть устранены как можно скорее.

Поздней весной, когда луж на дорогах станет значительно меньше, и подавляющая масса снега растает даже за городом, рекомендуется также помыть подкапотное пространство от зимней грязи и реагентов. Особенно это важно для тех автолюбителей, чьи производители не позаботились об уплотнителе крышки капота, и чьё подкапотное пространство, следовательно, наиболее подвержено загрязнению.

Не будет лишним также загнать свой автомобиль на подъёмник, эстакаду или смотровую яму для обследования днища, так как это один из наиболее уязвимых для механических повреждений и последующей ржавчины мест.

Сцепление

Как Вы можете продиагностировать работоспособность сцепления на механической коробке передач? Заведите автомобиль, выжмите сцепления и включите вторую или третью передачу, а также поставьте машину на ручной тормоз, а затем очень медленно - медленнее, чем когда обычно Вы трогаетесь на первой передаче - отпустите педаль сцепления. Если двигатель в результате этой манипуляции глохнет (и, конечно же, с условием, что ручник работает безупречно), то это значит, что сцепление Вашего авто в порядке. С другой стороны, если двигатель продолжает работать, хоть и с большим трудом и вибрацией из-за снизившихся оборотов, то это может означать необходимость замены сцепления.

Колёса

Это трудно сделать, но не забудьте поменять весной покрышки с зимних на летние. Не экономьте на балансировке - это нужно делать даже чаще, чем весной и осень при замене "резины".

Обязательно проверьте давление в шинах, если используете всесезонную "резину", чтобы убедиться, что оно соответствует необходимому уровню. Вообще, это следует делать чаще, чем только весной или раз в полгода. Большинство производителей автомобилей и шин рекомендуют проверять давление по меньшей мере раз в месяц.

Кроме того, после "переобувки" зимней резины на летнюю обратите внимание на то, равномерно ли изнашиваются обе стороны (внутренняя и внешняя) каждой покрышки, а также прочувствуйте, не начало ли тянуть руль в одну сторону после замены покрышек - если результат хотя бы одной из этих двух проверок будет положительным, то необходимо будет сделать развал-схождение колёс, и это дело также придётся провести у профессионалов в автосервисе.

В салоне

Да, салон - это то место, где зима нередко оставляет свой отчётливый след в виде пятен от соли на низкорасположенных тканевых обшивках, пластике и в целом, приносит вместе со снегом и водой много грязи в салон машины. И потому техобслуживание автомобиля весной должно непременно затрагивать уход за салоном.

Конечно, в идеале заехать на автомойку и провести комплексную мойку автомобиля: сразу и двигатель помыть, и салон очистить (а, возможно, и прохимчистить). Но если хочется сэкономить, что можно и самому по весне хорошенько пропылесосить тканевые элементы салона, очистить и отполировать пластиковые элементы и очистить его от въевшихся за зиму пятен.

И в заключение представим вышеописанное кратко в виде удобной иллюстрации (кликните для увеличения).

Открыть картинку для репоста


Как подготовить машину к весне? Видео 

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Комментарии (1)

Аватар пользователя Дмитрий
1 vote
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

В целом всё правильно написано, так должно делаться в идеале. Ещё не забывайте такой немаловажный факт, где хранилась машина, в гараже или под открытым небом. Если на улице, то я бы советовал заглянуть под днище машины, бывают очень неприятные сюрпризы. Также я не увидел в статье, такой немаловажный момент, как визуальный осмотр подвески. Не лишним будет проверить подвеску, рулевые тяги и шрусы, да и сайлент-блоки тоже неплохо было бы осмотреть. А ещё, как показывает практика, после зимнего периода, когда бывает значительный перепад температур, случается, что, пыльники лопаются, и тогда без масла остаются многие узлы подвески, что конечно же, приводит к повышенному износу. А так в целом, всё правильно, если с таким подходом относиться к своему автомобилю, то и проблем в дальнейшем будет в разы меньше.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".