Итак, мы собираемся установить или уже установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Теперь мы хотим знать, как обстоят дела с формальностями такой установки на текущий момент - 3 Декабря 2024: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, что для этого нужно, и сколько это стоит, какой порядок регистрации и какой штраф нас ожидает, если газовое оборудование на авто не оформлено надлежащим образом. Но давайте по порядку!
Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ?
Да, нужно. Установка газобаллонного оборудования - это самое что ни на есть изменение конструкции транспортного средства, а Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД) обязывает нас регистрировать любые такие изменения:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Теперь основная задача для нас - это оформить такие изменения в конструкции нашего авто в случае установки данного оборудования.
Каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД?
Итак, официальный порядок, актуальный на 2017 год, такой:
- Необходимо до внесения изменений в конструкцию автомобиля провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений.
- Актуальный список организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента техрегулирования: http://www.eurasiancommission.org/ru.
-
Далее нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
- регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- само транспортное средство для осмотра.
- После принятия положительного решения о возможности внесения изменений, можно приступать к установке газобаллонного оборудования на базе любого предприятия, организации и индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат соответствия на выполнение этих работ, либо на производственной базе, указанной в заключении предварительной технической экспертизы конструкции.
- После внесения установки ГБО организация-установщик выдаёт собственнику авто заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведённые работы заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
- После установки ГБО на авто нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.
- Затем проходим технический осмотр в аккредитованной организации.
-
После этого нужно предоставить в подразделение ГАИ следующие документы:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность и его копию;
- доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
- регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
- паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
- протокол технической экспертизы;
- диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
- квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
- заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
- транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.
Вот такой непростой порядок регистрации газового оборудования для любого автомобиля в нашей стране!
Какой штраф, если не зарегистрировать ГБО?
С одной стороны, кому-то может показаться вполне альтернативным вариантом оплачивать каждый раз штраф, надеясь, что выписывать их будут редко, не замечая ГБО (особенно, если сам баллон с газом установлен внутри авто и скрыт от глаз инспектора). Действительно, размер штрафа минимален для области дорожного движения - 500 рублей либо вовсе предупреждение:
12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Тем не менее, как показывает практика, есть у инспекторов ГИБДД более действенный метод борьбы с незарегистрированным ГБО - как и в случае с тонировкой, есть практика аннулирования (прекращения) регистрации автомобиля, когда нарушитель с неоформленным ГБО попался не в первый раз.
Причём, данный метод борьбы с незаконной установкой газобаллонного оборудования вполне законен - при аннулировании регистрации по причине ГБО инспекторы ссылаются на пункты 3 и 51 "Правил регистрации транспортных средств" (Приказ 1001), которые говорят нам о следующем:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
...51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Если вкратце о вышецитируемой выдержке из закона, то незаконно установленное ГБО, как изменение конструкции автомобиля, является не только основанием для отказа в регистрации автомобиля (задумайтесь о том, что Вы будете продавать автомобиль кому-то, кто не сможет поставить его на учёт), но и аннулированием регистрации при обнаружении неоформленного газобаллонного оборудования.
Комментарии (27)
Очередное выкачивание денег из автомобилистов.
ЗиЛ 130 покупался 10 лет назад с отметкой в ПТС об установленном ГБО , при замене ПТС на новый эту отметку не поставили , гаишники сказали , что не нужно . Как теперь быть ?
Вносить свои "взносы" в бюджет правительства....
Я ГБО установил в мае 2014 г. нужно ли регистрировать в ГИБДД?
Друзья!!! Сколько еще будут нас доить ???? Вместо того чтобы тут ныть и жаловаться нам надо объединиться, высказаться, выйти, забастовать. Они и пользуются тем что мы-НАРОД все терпим и молча на все глаза закрываем, сколько еще будет так продолжаться. Столько лет ездили с ГБО и всем было хорошо и все были довольны а теперь когда видят что все начали массово устанавливать ГБО какой то мудак решил на нас- на простом народе деньги отгребать и им хорошо и нефтяным корпорациям... НАРОД- если мы и дальше будем сидеть и глотать все как мыши- грош нам цена . ХВАТИТЬ НЫТЬ- ПОРА ДЕЙСТВОВАТЬ..
Полностью согласен с Николаем. Пора сказать нет, дать по рукам ненасытным чиновникам кровасосам. А статья изложенная выше ~ бред идиота. Установка ГБО этото точно не изменение конструкции а дополнение, т.к. остается магистраль бензина. Что касается изменнений так это как раз про сигнализацию. Почему её не регистрируем?
НАМИ подсунули документ при помощи которого они . придорожные разбоиники а также тучи посредников по продаже т.н. экспертиз будут грабить шоферствующую голытьбу.Делать экспертизу не видя машину по уетным данным или по фото-это не имеет никакого отношения к безопасности.Так шарлатаны лечат по фото больного.В .Саратове стоимость услуг посредиков по подготовке пакета документов доходит до25 тр.Непаханое поле для прокуроров.
Лет 15-ть назад началась такая же компания по регистрации ГБО.но простая и малозатратная.Народ поехал в РЭО. Но в ГАИ быстро поняли.что им от этого только лишняя работа и каким-то дкументом было обьявлено.что на ГБО достаточно документов выдаваемых установщиками оборудования.Думаю.что и сеичас ГИБДД не в восторге. Но если это все-таки осознанная политика ...
Я думаю что таким образом они хотят поднять покупаемость бензина 1, убрать маршрутки 2, ну и навариться..
Бесят эти законы.
Восемь лет ездил на газу проходил освидетельствования не было никаких проблем, а сейчас создали искусственно очереди о дерут деньги наглецы.
Добрались до нас, братцы! В общем нужно быстрей регистрироваться, пока все еще хуже не стало, закон вышел давно, но нас не трогали, так что скоро может быть только серьезнее все.
Какой закон его номер можно и дату, суг на авто дополнительная система питания, читайте правила, а если изменил конструкцию авто, то тут сам доказывай зачем
В развитых странах борются за чистоту экологии. Доплачивают гражданам за перехот на более чистое топливо. В нашей сранье все наоборот. Грабят на чем тока можно!!!
Опять хотят правительство закрыть финансовую дыру задницами водителей. Помогаем всем, кроме себя. Наш любимый премьер-министр обещал, что мы все будем ездить на синем топливе, но за это мы не будем платить гос. налог. Но получается, платим за то и за это!!!
Подскажите а как быть если гбо установили давно. И документы утеряны. Что делать? А мы еще и на море собрались ехать. Неужели придется снимать?
Добрый вечер, у нас в Грозном регистрация в ГИБДД стоит от 13000 до 15000 на легковую,а как узнать законные цены?спасибо
Если инспектор по каким то причинам захочет докопаться до вас..то он найдет причину ...за 8 лет сменил 3 авто -все они были на газу..ни разу не возникало даже мысли о том что газ надо регистрировать...это же охрененный головняк и расходы времени и средств и нервов...вот вся чехарда с постановкой на учет...на дорогах 50 процентов дураков и пьяных ездит ...а дпс будет ловить прагматичных владельцев гбо...ну в нашей провинции после того как сократили 70%личного состава дпс и вместо них воткнули везде камеры им точно не до моего гбо
Вы не представляете на сколько все это серьёзно в гаи стоят очереди на регистрацию гбо все как бараны ринулись оформлять. Снимают,дают взятки чтобы не снимать. Одно дело пропан снять, не так сложно. А метан кто пробывал с газели снять а потом поставить? В Рязани приняли двух гаишников которые за деньги "помогали не снимать" и вы скажете что так им и надо. А я вам скажу вообще жопа в моем случае у меня несколько газелий на метане) уже два протокола)) с 98 эксплуатирую газели только на метане такого беспредела не было! Очередной раз нас поставили раком) и самое интересное до выборов не суетились) гаишники) умнейшие люди у нас в правительстве) классные кормушки придумывают)) японское проклятие "чтоб вам жить во времена перемен")) ну да ладно всем удачи и бог вам в помощь)
Возможно надо создать петицию в которой упомянуть и В.В. Путина чтобы процедуру регистрации, экспертизу максимально упростили и не было таких заоблачных цен на регистрацию да и доказать что именно является изменением конструкции? Конструкция автомобиля остается неизменной, а появляется дополнение в виде газа, работа на бензине не исключается и не переделывается. А оборудование само по себе уже сертифицировано и если монтаж сделала организация, которая имеет разрешение на данную деятельность - этого вполне достаточно! На безопасность при эксплуатации авто с гбо эта регистрация никак не повлияет а только принесет дополнительные деньги чиновникам итп как и писали выше.
Петиции уже давно есть на chang.org , но они много голосов не набирают и поэтому их не отправляют в Правительство и Путину.
Газ сам по сути своей, по экологическому классу чище бензина будет. А тут ещё и борьба с курением алкоголем наркотой и т.д. Здоровье нации!!!! Так почему не упростить всю процедуру регистрации и постановки на учёт транспортных средств с ГБО для простых людей. Меньше головняка, чище окружающая среда.... Не так ли???
Да мужики, плохи дела, сколько можно, задолбали уже эти слуги народа, придумывая все новые издевательства над нами.На газу хоть как-то можно было сэкономить на топливе,а теперь и здесь перекрыли кислород. Была бы простая и недорогая процедура регистрации то я не против, а так как выше написали" просто нас имеют как хотят и сдирают три шкуры" что проще снять установку и ездить на бензине. Я согласен с Владимиром что стоит создать петицию в адрес В.В.Путина об упрощении регистрации ГБО, а то для всяких разных папуасов и т.д. выделяется помощь и все такое, а нас наоборот гнобят как хотят, и так в наше непростое время туго с деньгами и еле сводим концы, а тут очередной сюрприз. Просто, нет слов как достали уже....!
Согласен полностью. Надоело все и везде помогать. Как что, так Россия грудью вперёд всех. А ты, правительство, оглянись назад, посмотри в каком дер.ме живут россияне, теперь и последнее вытягивают. Создаём петицию!!!
Надо пересмотреть расценки, слишком высокие
Ничего не нужно регистрировать , если оборудование сертифицировано и в сертификате указана ваша машина (марка, модель). Читайте техрегламент и отстаивайте свои права, в т.ч. и в судебном порядке, если вам написали предписание снимать либо регистрировать.
Читайте ( из техрегламента)
4. Проверка выполнения требований
к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации,
в случае внесения изменений в их конструкцию
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их
конструкцию осуществляется в форме предварительной технической
экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и
последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра
транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в
том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного
средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего
технического регламента, действовавшим на момент выпуска
транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства
удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию
транспортного средства его безопасность соответствует требованиям
настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства,
выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у
которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за
исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании
разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской
документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия
внесенных изменений.
"об оплате госпошлины на сумму 800 рублей" Какая именно пошлина платится, как название? там вроде на практике две пошлины: сначала 800, затем 850р., дважды платишь за техосмотр (2*450 (?) ) + за "экспертные" заключения дважды: 2* (4000-6000) ??
Наше правительство помогает странам нуждающимися, а на свой народ "забивает" , мало того так ещё и на ровном месте из воздуха денег сосёт....
Добавить комментарий