
Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).
Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!
Нам понадобятся:
- Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
- Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
- Герметик.
- Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
- Кусок марли или антифриз на замену слитому.
- Тряпки.
- Возможно, понадобится киянка.
- Скребок.
- Хомут по размеру шланга радиатора.
В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий - Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.
Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.
Итак, начинаем менять термостат!
- Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора. По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
- Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь - он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки - так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
- После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
- Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
- Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку - желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите - чаще всего с одной стороны термостат отмечен пометкой "Front" или "Rad", или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.
- Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
- Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта - так называемый одноразовый хомут).
- Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.
Добавить комментарий