Тем, кто хоть раз сталкивались с выбором резины для той или иной манеры езды, того или иного автомобиля, становится очевидно, что на шинном рынке всё также закономерно, как и на других — чем качественнее и лучше должна быть резина, тем дороже она будет стоить. Поэтому, ставя вопрос о том, какую резину выбрать для своей машины, следует выделить необходимое время на поиски и подбор покрышек, которые будут оптимально соответствовать Вашим требованиям, взвесив параметры, и расставив приоритеты между самыми критичными и не столь важными
Цены на современные шины ввиду обширности их характеристик варьируются очень сильно. Например, если взять один из наиболее распространённых типоразмеров — 225/60 R16, то мы можем увидеть, что их стоимость начинается от 2 000 рублей за шину Amtel Баргузин и до 19 000 за шину Vredestein Wintrac Xtreme.
Как выбрать резину по характеристиам?
Но как выбрать наиболее оптимальную резину, если мы не готовы тратить просто безумные деньги на набор по сути расходного материала для нашего авто? На самом деле, решая задачу, какую резину выбрать, нужно отметить для себя наиболее важные параметры и расставить их от наиболее приоритетных к менее приоритетным. Ведь конструкция шин сама по себе является компромиссом между десятками различных факторов. И вот все эти характеристики современной резины:
- Стоимость
- Тормозная эффективность на сухой дороге
- Тормозная эффективность на мокрой дороге
- Износостойкость
- Сухое сцепление на поворотах
- Влажное сцепление на поворотах
- Сопротивление качению (экономия топлива)
- Известность бренда
- Шумность
- Точность рулевого управления
- Стойкость к проколам
- Стойкость к колейности дороги
- Внедорожные способности
Как выбирать резину по параметрам?
Но выше были лишь оценочные характеристики при выборе резины. Есть более точные официальные параметры, которые применяются практически к любой современной покрышке для легковых автомобилей:
- Типоразмер (радиус, ширина и высота профиля резины)
- Индекс максимальной скорости
- Индекс максимальной нагрузки
- Сезонность (зимняя/летняя; зимняя может быть шипованная или нешипованная)
- Камерная/бескамерная резина
- Симметричная/асимметричная/направленная резина
- С технологией Reinforced или RunFlat — стойкая к езде на спущенной шине
- Максимальное давление в покрышке
- Адаптированная или неадаптированная к езде в мокрую погоду
- Класс износостойкости протектора (чем он выше, тем лучше)
- Класс тягового усилия (чем выше, тем лучше)
- Класс стойкости к температуре окружающей среды (чем выше, тем лучше)
Подробнее о характеристиках резины читайте в нашей статье "Что означают надписи на шинах".
Конечно же, в первую очередь Вы должны обратить внимание на точные параметры резины. Если Вы купите покрышку иного радиуса, чем Ваши диски, то Вы просто не оденете их на последние. Если Вы выберите слишком широкую резину, то она может задевать колёсные арки по меньшей мере в поворотах. Индексы скорости и нагрузки также являются важными параметрами, обеспечивающими безопасность езды. По официальным параметрам попросите менеджера-консультанта магазина подобрать Вам нужную резину по Вашим предпочтениям.
С другой стороны, чтобы определить реальное практическое поведение резины в тех или иных дорожных условиях, нужно читать отзывы о ней.
Мягкость и износостойкость резины
Выбирая ту или иную резину по её параметрам, необходимо искать компромиссы между пересекающимися параметрами. Например, супермягкая резина имеет низкую износостойкость — она может быть всего 10 000 километров, в то время как шина с более жёстким составом будет иметь гораздо больший расчётный пробег, но не будет идеальной в плане высокой производительности.
В то же время в этот компромисс можно добавить и третий фактор — цену. Дело в том, что многие компании в настоящее время добавляют диоксид кремния в состав своих шин. Это позволяет получить более мягкую шину, которая в то же время будет иметь хорошие характеристики износостойкости. А вот заплатить за такую резину придётся несколько больше.
Шумность и поведение на мокрой дороге
Есть также параметры шумности и поведения на мокрой дороге. Посмотрите внимательно на поверхность резины, и Вы заметите, что размер блоков протектора слегка меняется по своим формам, выступам и размерам вокруг шины. Это происходит потому, что каждый блок генерирует шум на определённой частоте, так что идея использования различных блоков является отличным способом заставить эти частоты уравновешивать друг друга, по крайней мере, до некоторой степени и до определённой скорости.
Производительность во влажную погоду зависит от того, как именно отдельные блоки протектора разработаны. Если быть точнее, то позволяют ли каналы и канавки на шине воде рассеиваться быстро и эффективно.
Резина какой марки лучше?
Немаловажный критерий при выборе резины — её бренд. Есть определённые ярлыки у тех или иных брендов. Как и у различных марок автомобилей, существуют бюджетные и премиальные бренды шин.
Бюджетными марками резины обычно считаются:
- Kumho
- Кама
- Matador
- Cordiant
- Amtel
Зарекомендовавшими себя как золотая середина считаются:
- Nokian
- Pirelli
- Michelin
- Continental
- Good Year
- Bridgestone
А наиболее премиальными и дорогими считаются:
- Maxxis
- Vredestein
В то же время, как и у автомобилей, практически у каждой марки покрышек в модельной линейке есть премиальная модель. Например, "P Zero" у "Pirelli", "Pilot" у "Michelin", "Eagle F1" у "Good Year".
Какую резину выбрать: новую или б/у?
Отдельно стоит рассмотреть вопрос о том, какую резину лучше купить: новую или б/у с пробегом. Здесь необходимо чётко помнить о том, что экономия может обойтись дорого. Тем не менее, есть проверенный способ: оплачивать купленную резину только после её проверки, а лучше — монтажа и заказивания необходимым давлением в шиномонтаже и проверки отсутствия шишек и других повреждений. Если продавец на это не соглашается, то лучше хотя бы взять расписку с подтверждением факта покупки и гарантией отсутствия повреждений на определённый небольшой срок.
Ключ к решению вопроса о том, какая резина лучше и какую резину выбрать, лежит в том, как Вы относитесь к остальной части автомобиля. А нюанс здесь в том, что к шинам (и к тормозной системе) нужно относиться немного лучше. Очень важно своевременно осматривать покрышки на предмет повреждений. Также важно регулярно проверять давление в шинах, по крайней мере, каждые два-три месяца.
Добавить комментарий