Ровно в середине октября 2014 года в Госдуму был внесён законопроект под названием Федеральный закон № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Такой длинный получился закон, содержание которого значительно длиннее и, в основном, касается земельных и природных государственных отношений. Тем не менее, хоть и не такая большая, но очень значимая часть в законе отведена и на изменения мер наказания за нарушения Правил дорожного движения водителями, но главное, что эти нововведения направлены в большинстве своём за автомобилистов.
А в силу данный законопроект вступил только через месяц после внесения - 15 ноября 2014 года. Причины этому и подробный тернистый путь, по которому прошёл законопроект, мы уже описывали по части отмены снятия номеров за тонировку. Итак, что же нового введено в КоАП с 15 ноября текущего года в отношении автомобилистов? Давайте по порядку.
Отмена снятия номеров
Одно из самых существенных изменений в Кодекс об административных нарушениях стала отмена запрещения эксплуатации автомобиля (статья 27.13, часть 2 исключена из КоАП) или, проще говоря, снятия государственных номерных знаков с машины. Такая мера обеспечения, как снятие номеров, была и без того недейственна - автовладельцы попросту изготавливали дубликаты взамен снятых номеров и продолжали ездить с нарушениями, наиболее распространённые из которых (для которых действует снятие номеров как мера обеспечения) - это тонировка передних боковых стёкол, а также лобового стекла плёнкой, не соответствующей ГОСТу, а также отсутствие страховки ОСАГО у водителя.
Тем не менее, любителям затонироваться следовало бы иметь в виду, что теперь, так как снятие номеров отменено, соответственно отменена и норма, которая давала одни сутки на устранение нарушения. Грубо говоря, теперь нарушитель обязан устранить нарушение на месте - снять тонировку сразу после выписанного протокола (или постановления) - в противном случае формально он может быть оштрафован при каждом начале движения. Как пример этому может служить в некотором роде смешная ситуация: инспектор ДПС остановил тонированный авто и оштрафовал водителя тонированного автомобиля, и, если тот не устранил нарушение, то инспектор встал немного впереди машины и при попытке тронуться с места (начать управление машиной, ведь наказывается именно управление тонированным не по ГОСТу автомобилем) инспектор снова останавливает водителя этого автомобиля и выписывает штраф за тонировку - и так может быть до бесконечности.
Водителей скутеров теперь штрафуют как автомобилистов
Так как для водителей скутеров теперь предусмотрено обязательное обучение и получение водительского удостоверения категории M, то в статью 12.1 КоАП с 15 ноября внесены изменения касательно того, что теперь таких водителей могут штрафовать как полноценных водителей автомобилей по всем статьям главы 12, касающейся нарушений Правил дорожного движения.
Отмена понятых
Также изменение произошло в часто применяемой статье КоАП - 25.7 по части обязательного наличия понятых при выявлении определённых нарушений - так, начиная с 15.11.2014 наличие понятых не требуется для всех процессуальных действий, кроме досмотра автомобиля. При этом, вместо понятых в обязательном порядке должна вестись видеозапись, которая впоследствии обязательно должна быть приложена к протоколу (либо соответствующему иному документу (акту) в зависимости от конкретного процессуального действия).
Отмена ареста за просроченные штрафы
Нововведение коснулось и одного из самых распространённых нарушений в области дорожного движения - несвоевременной оплаты штрафов (напомним, что срок такой оплаты составляет 70 дней в общей сложности). Теперь, если просроченные штрафы были зафиксированы камерами автоматической фиксации, то к такому нарушителю не может быть применён административный арест на 15 суток (статья 20.25 КоАП), а только ещё один штраф в двойном размере от неуплаченного либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Кроме того, теперь отдельная категория людей - военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов - будут нести ответственность по 20.25 КоАП на общих основаниях, а не как ранее - исключительно в виде дисциплинарной ответственности.
За отсутствие тахографа наказывают выпустившего на линию
Соответствующая статья 11.23 Кодекса теперь дополнена уточнением, что штрафовать за отсутствие тахографа грузовой автомобиль или автобус теперь будут не только управляющего этим транспортным средством, но и должностное лицо, выпустившее на линию такое транспортное средство.
Постановления могут отправляться электронно
Теперь постановления по делам об административных правонарушениях, которые были зафиксированы в автоматическом режиме, могут направляться нарушителям не только заказным письмом в бумажном виде, но и электронно; при этом, постановление должно быть подписано электронной подписью.
Возврат прав только после уплаты штрафов
Теперь водителям, лишённым права управления автомобилем за определённые нарушения, придётся не только пересдавать теоретическую часть экзаменов на знание ПДД, но и в обязательном порядке оплатить все штрафы для того, чтобы вернуть права.
Это лишь часть наиболее важных изменений в КоАПе. Посмотреть все изменения в официальной публикации федерального закона.
Добавить комментарий