Вы здесь

Снимают ли номера за тонировку на текущий момент?

Обновление административного кодекса в отношении отмены снятия государственных регистрационных знаков автомобиля обсуждалось среди депутатов уже давно - ещё с 2013 года, и обновление такое требовалось, так как снятие номеров как мера обеспечения за различные нарушения, самое распространённое из которых - это тонировка передней "полусферы" - передних боковых и лобового стекла со светопропускаемостью выше нормы, установленной в законе, уже давно стало несколько бессмысленным.

А бессмысленным (скорее, бесполезным) снятие номеров стало, потому что другой законопроект был введён с целью защиты водителей, ставших жертвами кражи номеров, а именно, теперь любой желающий может сделать себе дубликат номеров в частной компании, занимающейся этим, на вполне законных основаниях и без согласования с ГИБДД, и, таким образом, вовсе не забирать снятые гос. номера и, соответственно, не устранять причину такой меры обеспечения. Кроме того, у нарушителя, с автомобиля которого сняли номера за тонировку (или любое другое нарушение), есть сутки на устранение нарушения, а это значит, что эти сутки он может делать другие нарушения ПДД, самое распространённое из которых - превышение скорости без боязни попасться на камеры автоматической фиксации, ведь номеров у нарушителя нет!

Как же обстоят дела с новым законопроектом на сегодня, 19 Марта 2024 года и снимают ли сегодня номера за тонировку? Для ответа на данный вопрос давайте поверхностно разберёмся в соответствующих законах.

Итак, снятие номеров как меру обеспечения регулирует кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), точнее, его часть 2 статьи 27.13, которая и перечисляет другие статьи КоАП, за которые предусмотрена данная мера обеспечения, в числе которых и находится тонировка (статья 12.5.3.1), отсутствие полиса ОСАГО как такового (статья 12.37) и другие нарушения:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

А интересующий нас Федеральный закон № 307 (до подписания Президентом РФ - "Законопроект № 310190-6") звучит достаточно длинно и сложно: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

И именно в нём находится положение об исключении запрещения эксплуатации транспортного средства:

"Статья 27.13. Задержание транспортного средства";
б) часть 2 признать утратившей силу;

И на сегодняшний день статус законопроекта значится как вступивший в законную силу. Ещё 1.10.2014 закон отправлен на одобрение Президенту РФ. Далее он прошёл тернистый путь до вступления в законную силу и, начиная с 15 ноября 2014 года, инспекторы ДПС не имеют права снимать номера за тонировку.

Тем не менее, следует иметь в виду, что снятие номеров как мера обеспечения давала сутки на устранение причины нарушения - в нашем случае тонировки. Теперь же с отменой такой меры обеспечения отменена возможность откладывания устранения - это значит, что нарушитель обязан снять тонировку сразу же после вынесения постановления инспектором, в противном случае нарушитель будет снова оштрафован при первом же возобновлении движения с тонированными не по ГОСТу стёклами.

Комментарии (3)

Аватар пользователя Александр
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Получается в законную силу он вступит 17.10.14?

Аватар пользователя Полина Мустафина
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Александр, не совсем. В законную силу законопроект вступит через 30 дней после того, как его подпишет Президент России, чего пока не произошло.

Аватар пользователя Тамара Федина
0 votes
+
Повысить в рейтинге
-
Понизить в рейтинге!

Закон принят в третьем чтении госдумой 17 сентября, значит если я не ошибаюсь, то расклад после этого примерно такоЙ:

еще 5 дней - делегирование в Совет федерации - 22 сентября
еще 14 дней - рассмотрение в Совете федерации - 6 октября
5 дней - доставка закона до президента - 11 октября
14 дней - рассмотрение закона В.В.П. - 25 октября
7 дней - обнародование в СМИ (точнее в "Российской газете") - 1 ноября
10-30 дней (как решат) - вступление в законную силу - 11 ноября - 1 декабря.

Как-то так...

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".