Ещё проще

Онлайн калькулятор ОСАГО и КАСКОКАСКО и ОСАГО
РАССЧИТАТЬ ОСАГО
Тип страхования
  • ОСАГО
  • КАСКО
Тип автомобиля
Тип ТС
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Водители
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля
Марка автомобиля
    Модель автомобиля
    Модель автомобиля
    • Сначала выберите марку
    Начать расчет ОСАГОКАСКО

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Как работает генератор?

    Автомобильный генератор - это устройство, преобразующее механическую энергию (вращение), поступающую от коленчатого вала двигателя, в электрическую.

    Ваш двигатель работает на воздухе, топливе... и искре. Именно искра в каком-то смысле находится в центре всего этого, а для её получения нам нужно электричество. Ваш аккумулятор снабжает свечи электроэнергией, но вот только такой энергии лишь от аккумулятора достаточно, чтобы проехать по дороге всего несколько километров. Нам нужно гораздо больше электроэнергии, чтобы снабжать двигатель искрой, наши глаза - освещением, а нас самих - комфортом от кондиционера или печки и огромного числа других приборов в автомобиле, работающих на электричестве. Вот где к нам на помощь приходит генератор, который постоянно заряжает батарею так, чтобы нам никогда (или почти никогда) не пришлось беспокоиться о том, что у нас не хватает зарядки аккумулятора. Так как работает генератор в автомобиле?

    Как уже говорилось выше, генератор работает по принципу превращения одного вида энергии в другую. Автомобильный генератор состоит из трёх основных компонентов: статора, ротора и регулятора напряжения (в старых моделях автомобилей последние представляли собой отдельный узел). Когда ремень генератора, получающий привод от вращения двигателя, вращает шкив в генераторе, внутри генератора крутится ротор. Ротор представляет собой магнит или группу магнитов, которые крутятся внутри гнезда медных проводов. Эти провода расположены в форме обмотки, и их называют статором. 

    Не сильно вдаваясь в подробности, отметим, что в работе автомобильного генератора лежит довольно гениальный закон физики, когда магнитный поток, пронизывающий катушку проводов, изменяется, то в определённых местах этой катушки образуется напряжение. Этот закон физики называется электромагнитной индукцией (неудивительно, если Вы его не знаете, ведь мы все проходили его ещё в школе). 

    Последний шаг в этой цепи - регулятор напряжения генератора. В современных генераторах это встроенный компонент (раньше стабилизаторы напряжения представляли собой большие черные ящики, которые должны были быть прикреплены болтами где-то под капотом). Регулятор напряжения играет роль ограничителя, который будет перекрывать подачу напряжения, если напряжение, производимое генератором, поднимается выше определённого уровня - как правило, этот уровень составляет 14,5 вольт. Это защищает аккумулятор от перегорания.

    Вот мы и разобрались, как работает генератор в авто! Когда Ваш аккумулятор полностью разряжен, напряжение может течь в него из генератора, и цикл продолжается снова и снова.


    Как работает генератор? Видео 

    Комментарии (2)

    Аватар пользователя Alex
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Плюс к ваше сказанному хочу еще добавить, что нужно быть внимательным при покупке аккумулятора (да и вообще автомобиля). У меня было так, что я когда купил авто, совершенно не обратил внимания на то, что там стоял аккумулятор 100W. Хотя генератор максимум выдавал 75w. И через пару дней, благодаря подлости продавца и моей невнимательности, я встал прямо на светофоре. Машина сдохла полностью, даже аварийки было не включить. Оттолкал авто к обочине и вызвал эвакуатор. Разумеется попал на денежку, так что будьте внимательны.

    Аватар пользователя Саша
    0 votes
    +
    Повысить в рейтинге
    -
    Понизить в рейтинге!

    Интересно было прочитать статью, вот так ездишь всю жизни и не особо задумываешься о том, как все работает. А тут в памяти начал всплывать закон электромагнитной индукции, взаимосвязь между магнитными и электрическими полями...
    Мой дед, свой запорожец разбирал и собирал без проблем, ему сервис и станция тех обслуживания были по определению не нужны.
    Отец сам капиталку двигателя я Жигулей делал.
    Я же крышку капота поднимаю, только чтобы воды в обыватель залить. Машина для меня - черный квадрат Малевича, что внутри никто не знает.

    Добавить комментарий

    Вы выделили текст, содержащий ошибки:
    Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".