Предназначение карбюратора в вашем автомобиле заключается в приготовлении смеси топлива для двигателя в соответствии с необходимыми режимами работы, а также его дальнейшая подача к цилиндрам. Даже самый простой карбюратор является довольно сложной конструкцией, поэтому мало кто отваживается починить его собственными усилиями, а если решится, то, как правило, проникает не далее поплавочной камеры, в то время как причина кроется в основном значительно глубже.
И вот тут встает вопрос, купить ли новый карбюратор или починить старый? Тому, кто склонен к первому решению, следует припомнить, что цены на отдельные модели карбюраторов довольно-таки ощутимы для кошелька, да и плюс ко всему, надо будет приноравливаться к новым капризам механизма, которые, увы, есть у каждого. В то время как ремонт карбюратора с заменой комплектующих вам обойдется почти в 30 раз дешевле.
Материал рассчитан на пытливые умы автолюбителей, так что давайте все-таки попробуем его починить, взвешивая экономическую составляющую. Прежде чем сделать что-либо, надо досконально знать принцип работы карбюратора и его конструкцию.
Принцип работы карбюратора
В поплавочной камере (см. рисунок) нужное количество топлива регулируется поплавком. Поплавок соединяется посредством особого крепления с игольчатым клапаном. В результате расходования топлива опускающийся поплавок открывает игольчатый клапан, тем самым нужная порция бензина заполняет топливную камеру. По достижении нужного количества топлива в поплавочной камере, поплавок поднимается, тем самым закрывая доступ горючего в камеру посредством иглы сквозь входное отверстие. Далее из поплавочной камеры горючее доходит до смесительной камеры посредством трубки-распылителя, где при помощи входного патрубка обогащается воздухом. В поплавочной камере уровень топлива всегда значительно ниже уровня отверстия для выхода, поэтому бензин не вытекает из поплавочной камеры, даже если при нерабочем режиме ваш автомобиль порядком наклонен.
Принципиальная схема карбюратора:
1 — рычаг ускоряющего насоса; 2 — винт, регулирующий подачу топлива ускоряющим насосом,;3 —жиклер топливный для переходного механизма камеры второй; 4 —эконостатный воздухожиклер; 5 — воздухожиклер системы перехода; 6 — эконостатный жиклер топлива; 7 — воздухожиклер основной для дозирующего механизма камеры второй; 8 — эконостатный эмульсионный жиклер; 9 — эконостатный распылитель; 10 — распылитель основной дозирующего механизма камеры второй; 11 —распылительный клапан ускоряющего насоса; 12 — распылитель ускоряющего насоса; 13 — воздухозаслонка; 14 —диффузор малый от камеры первой; 15 — воздухожиклер основного дозирующего механизма камеры первой; 16 — воздухожиклер стартового приспособления; 17 — тяга; 18 — воздухожиклер режима холостого хода; 19 — клапан игольчатый; 20 — фильтр топливный; 21 — клапан электромагнитный; 22 — топливожиклер режима холостого хода; 23 — основной топливожиклер камеры первой; 24 — экономайзерныйкорпус; 25 — жиклер эмульсионный режима холостого хода; 26 — заслонка дроссельная от камеры первой; 27 — распылитель основной дозирующего механизма первой камеры; 28 — заслонка дроссельная камеры второй; 29 —топливожиклер основной камеры второй.
Как работает карбюратор?
Разберемся теперь в самом процессе работы карбюратора. В центр смесительной камеры через диффузор нагнетается воздухопоток. Одновременно в конце распыления в рабочем режиме двигателя создается разряжение, которое необходимо для оттока топлива из поплавочной камеры. Дроссельная заслонка регулирует уровень горючей массы, которая подается в цилиндр двигателя, связанный, в свою очередь, с газовым тросом. Заслонка отмеряет площадь сечения после смесительной камеры. В соответствии с режимом работы двигателя, площадь заслонки будет изменяться, вследствие чего топливо будет обогащаться, что регулируется посредством нажатия водителем на педаль газа.
Кроме того, под панелью приборов, а иногда и на панели, есть специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (в народе называемой «подсос»). Вытягивая «подсос», водитель, тем самым, прикрывает воздушную заслонку, которая ограничивает проникновение воздуха, увеличивая разряжение внутри смесительной камеры, что ведет к эффективному всасыванию топлива из поплавочной камеры. При этом недостаток воздуха приготавливает для мотора насыщенную смесь горючего, которая необходима для холодного запуска двигателя.
Таким образом, на средних нагрузках карбюратор работает достаточно экономично, а движение рывками наращивает потребление бензина, так как резкое нажатие на газ создает необходимость в насыщенной смеси для двигателя.
Подводя итог, еще раз отметим, что даже самый простой карбюратор представляет собой довольно сложное устройство, цель которого – приготовление горючего путем смешивания с воздухом бензина, исходя из нужд его режима работ, и обеспечение рабочего состояния двигателя. Для исправления неполадок карбюратора, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами специалиста. Поверьте, средства будут оправданы, и их будет затрачено намного меньше, чем полная замена карбюратора, как результат вашей некомпетентной самодеятельности.
Комментарии (1)
Как вы сами написали, карбюратор является действительно очень сложным устройством. Как показывает практика, если он начал барахлить, то лучше его заменить на новый. Уж в моей случае это точно, когда я впервые столкнулся с этой проблемой у меня не было настолько подробной инструкци и я понятия не имел о устройстве и принципах его работы. Но теперь имея подобное руководство к действую, если руки растут ровно и из правильного места, думаю, нет ничего не возможного. Статья порадовала, добавлю сайт в избранное, надеюсь еще многому у вас научусь.
Добавить комментарий