Маховик - это специальное дискообразное механическое приспособление, крепящееся болтами к заднему концу коленчатого вала и служащее главным образом для создания инерции вращения коленчатого вала и трансмиссии (см. абзац ниже). Вокруг внешнего периметра маховика, представляющего собой зубчатые шестерни, привод стартера входит в зацепление с данным зубчатым венцом маховика, поворачивая маховик, который вращает коленчатый вал, тем самым приводя в движение сам двигатель.
Зачем нужен маховик? Маховик довольно тяжелый по своей массе - это сделано для того, чтобы при вращении он не давал поршням двигателя остаться в мертвой точке, как бы подталкивая их своим вращением вкупе со своей массой - одним словом, маховик нужен для создания инерции.
Комментарии (2)
Маховик-один важных элементов двигателя автомобиля. Технология производства маховиков достаточно сложная и дорогостоящая из за использования двух различных марок стали: самого корпуса и венца маховика, поэтому вам может показаться что "эта железка" стоит слишком дорого, на самом деле это не так. Дополнительные компоненты стали, входящие в состав при изготовлении венца маховика придают ему прочность и устойчивость при истирании. Кроме того на маховике имеются метки для поиска ВМТ и НМТ которые необходимы при рекулировке (установке) угла опережения зажигания и других настойках связанных с заменой приводных ремней.
Часто функцию маховика выполняет массивный вращающийся элемент механизма. Такие как гончарный круг , массивные колеса водяной мельницы или массивные зубчатые колеса.
Добавить комментарий