Что же за мотоцикл - этот Harley-Davidson LiveWire? Проще говоря, это первый электромотоцикл компании.
Harley-Davidson - это намного больше, чем мотоцикл, или даже марка. Это значок, который наводит на мысли о громких чопперах, здоровенных мужчин с татуировками и бородами. Компания давно известна за своё легендарное урчание V-Twin-двигателей. На фоне этого электрический Harley, конечно же, кажется совершенно абсурдной идеей. LiveWire не может производить такой же звук мотора, как все другие "Харлеи", и динамика у него совершенно иная, присущая только электродвигателям. Но он достигает 100 километров в час всего за четыре секунды и он получил гораздо больше стиля, чем другие электромотоциклы когда-либо, только благодаря своему бренду.
Если Harley-Davidson не самые известные мотоциклы в мире, то они в любом случае близки к этому. Компания строит мотоциклы с 1903 года, и, как правило приписывается экспертами к одной из лучших инженерных школ в мире. Но даже классика Harley-Davidson признаёт, что времена меняются, и появляется необходимость диверсификации клиентской базы и развития технологий до современных.
Тем не менее, Harley Davidson Livewire - это не серийная модель. Пока не серийная, во всяком случае. На данный момент Harley предоставляет несколько десятков LiveWire для тест-драйвов в Соединенных Штатах и Европе. Далее компания планирует приглашать людей в каждом городе, чтобы прокатиться на мотоцикле и получить обратную связь.
Ключевая задача в построении LiveWire стала в переходе от строительства мотоциклов на двигателе внутреннего сгорания к построению таковых вокруг аккумуляторов. Батарея тяжёлого Harley также достаточно тяжела, и это стало ключевой задачей в построении мотоцикла, который по динамике и эргономике не будет уступать классическим мотоциклам. Таким образом, общая масса мотоцикла вылилась в 209 килограмм, из которых больший вес составляет аккумулятор. Рама из литого алюминия по периметру оборачивает аккумуляторный ящик и весит всего 6 кг. Колёса имеют полые спицы, и Харлей утверждает, что это одни из самых лёгких алюминиевых колёс, когда-либо созданных. Пропала необходимость в выхлопной системе, которая не только экономит вес, но и придаёт мотоциклу более гладкий вид. Результатом всего этого является чистый, плотный мотоцикл без легкомысленных точащих деталей.
Начинка Harley Davidson LiveWire
Говоря о двигателе, LiveWire отмечает в себе довольно сильный отход от фирменного звучания "Харлеев". Вы не услышите фирменный рокот от 60-градусного V-образного двигателя - напротив, звук, скорее, похож на тот, что издают японские спортивные мотоциклы на высоких оборотах. Но даже если мотор нового LiveWire электрический, специалистам из Harley Davidson пришлось пересмотреть изначальный звук, который он издавал. Это заняло много работы, но президент компании и главный операционный директор Мэтт Леватик настаивает на том, что результат "не надуманный", и они значительно проработали звучание мотоцикла.
Электромотор Harley Davidson LiveWire
Пронзительный шум продольно установленного трёхфазного электродвигателя переменного тока отражается через шасси, усиливая звук. Он начинается спокойно, затем набирает высоту и громкость. И это немного громче, чем Вы думаете.
LiveWire предлагает 74 лошадиные силы и 70,5 Ньютон-метров крутящего момента и (ограниченную электроникой) максимальную скорость в 148 км/ч (92 мили в час). И этот мотоцикл более мощный, чем целый ряд моделей Харлей Дэвидсон. Тем не менее, инженеры и руководство завода не любят говорить о технических характеристиках мотоцикла. Они не хотят, чтобы потенциальные клиенты делали суждения, основанные на том, что LiveWire предлагает прямо сейчас. LiveWire находится в стадии разработки.
Live Wire использует литий-ионный аккумулятор с максимальным пробегом мотоцикла на одном заряде до 100 километров. Аккумулятор заряжается за 3,5 ч от переменного тока и напряжения в 220 Вольт.
Разумеется, что и о стоимости мотоцикла Haley Davidson LiveWire пока ничего не известно, так как электромотоцикл в продажу пока не поступил.
Все известные технические характеристики Live Wire
Мощность электродвигателя | 74 л.с. |
Крутящий момент двигателя | 70,5 Н*м |
Максимальная скорость | 148 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч | 4 с. |
Снаряжённая масса без водителя | 209 кг |
Запас хода аккумулятора | ~100 км |
Время зарядки аккумулятора | 3,5 часа |
Добавить комментарий