Вы здесь

Что такое свап двигателя?

Существуют различные способы увеличения мощности и производительности автомобиля. Как правило, меры ограничиваются заменой отдельных компонентов и узлов двигателя. Однако возможности тюнинга напрямую зависят от конструктивных особенностей мотора, установленного в автомобиле. Поэтому наиболее радикальным методом увеличения мощности является его полная замена на новый силовой агрегат. В нашей статье мы расскажем, что такое свап двигателя, как происходит процесс замены и для чего он нужен.

Что значит свап двигателя?

Свап означает "замена". Подменный двигатель - это установка нового блока вместо оригинального. Причем это может быть как та же самая силовая установка, так и более мощная.

В первом случае свап мотора обычно происходит при полном выходе из строя оригинального ДВС на аналогичный, новый или контрактный. Это позволяет избежать трудоемкого и дорогостоящего капитального ремонта, поиска и заказа запасных частей и последующей трудоемкой сборки. Часто полная замена двигателя не только быстрее, но и дешевле.

Во втором случае на автомобиль устанавливается более мощная версия его двигателя, например, от модели с "наддувом" или иностранного двигателя. Это трудоемкий процесс, который в большинстве случаев требует и других работ - замены трансмиссии, перепрограммирования ЭБУ, прошивки оригинальной системы управления двигателем. Без этого реализовать увеличение крутящего момента и мощности будет крайне сложно или даже невозможно.

Как сделать замену двигателя?

Для того чтобы произвести замену двигателя, необходимо выполнить ряд обязательных процедур, особенно если вы устанавливаете совершенно другой агрегат. Прежде всего, необходимо убедиться, что желаемый ДВС может быть установлен на шасси вашего автомобиля. 

После проведения измерений вы можете выбрать подходящую для вас модификацию двигателя - сейчас производители предлагают довольно широкий ассортимент моделей двигателей с различными характеристиками:

  • некоторые из них изначально имеют большую мощность;
  • другие легче настраивать;
  • третьи имеют больший размер и поэтому просто не поместятся в шасси вашего автомобиля.

Далее убедитесь, что все крепежные элементы, шайбы соответствуют размерам вашего автомобиля, достаточно прочны и надежны.

Если крепежные элементы не подобраны, это может привести к целому комплексу проблем:

  • нарушение угла поворота привода - не должно превышать 3 град;
  • неравномерное выравнивание трансмиссии;
  • прерванный цикл смазки и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать приобретения двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. Они могут сломаться под нагрузкой, и двигатель упадет всем своим весом на переднюю ось и рулевое управление. Ослабленные резиновые крепления следует немедленно заменить - в случае более тяжелого двигателя установите более жесткие полиуретановые.

Часто при замене двигателя необходимо также переделать масляный поддон и установить новое оборудование системы смазки - датчик давления, масляный насос и т.д. Замена проводки может быть не менее сложной - лучше всего использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей с цветовой кодировкой. Также позаботьтесь о защите кабелей в чувствительных местах - рекомендуется использовать металлические или резиновые чехлы, если существует риск повреждения.

Еще один важный момент, касающийся проводки - прокладка новых проводов для карбюраторного двигателя не составит особого труда, но в моделях с электронной системой впрыска вам придется детально изучить ее особенности. ЭБУ должен быть установлен таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время он должен быть легко доступен - после замены двигателя ЭБУ нуждается в перенастройке/прошивке.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, при установке нового двигателя другой модели необходимо выполнить следующее:

  1. Проверьте совместимость двигателя и приборной панели - манометры должны быть совместимы.
  2. Проверьте трос открытия дроссельной заслонки.
  3. На заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требуется замена приводного вала.
  4. При установке двигателя с электронным впрыском топлива необходимо внести соответствующие изменения в топливную систему.
  5. Модернизируйте систему охлаждения для повышения производительности.

Самое главное при замене двигателя - контролировать каждый шаг, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента в отдельности и всех вместе.

Как оформить свап двигателя?

Мало поменять двигатель - необходимо сделать это правильно. Это связано с тем, что номер блока двигателя - один из самых важных атрибутов любого автомобиля, его сверяют с данными в паспорте на автомобиль, проверяют при подготовке автомобиля к продаже, во время всевозможных рейдов ГИБДД, на таможне и т.д.

Опыт показывает, что регистрация свапа при замене на аналогичный редко вызывает какие-либо проблемы. Если устанавливается двигатель с другими характеристиками и особенностями конструкции, процесс может затянуться.

Для регистрации замены потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО на подтверждение легальности действий.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля.
  4. Далее производится сам свап.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для завершения официальной регистрации.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".