Кастер колёс - это их регулировка, которую немного труднее осмыслить, чем развал и схождение. Кастер определяется как угол между осью поворота колеса и вертикальной осью (перпендикулярной дороге), если смотреть на автомобиль с правой или с левой стороны (см. рисунок). Также как и развал и схождение, кастер может быть положительным или отрицательным. Положительным кастер считается, если линия поворота колеса расположена под углом вперёд, и отрицательным, если назад.
Как правило, положительный кастер делает автомобиль более стабильным на высоких скоростях и увеличивает долговечность покрышек при поворотах. Такой кастер может также увеличить усилие, необходимое для рулевого управления.
Интересный факт заключается в том, что большинство современных автомобилей имеют так называемый поперечно-крестцовый кастер - когда уровни кастера и развала установлены так, что в определённых экстренных ситуациях, когда автомобиль становится неуправляемым, была бóльшая вероятность, что его уведёт с дороги в правую сторону, нежели в левую. Это, разумеется, сделано в целях безопасности.
Добавить комментарий