
Простым языком гидрокрекинговое моторное масло – это одна из технологий очистки, которая способствует улучшению параметров обычного минерального масла до более качественного варианта. В основе процесса превращения лежат химические процессы.
Есть утверждение, что это моторное масло производится из нефти. В нем нет ничего лишнего. К примеру, азотистых и серных соединений. Кроме того, его характеристики принято считать лучшими из-за того, что длинные цепи из молекул распадаются и соединяются в короткие.
По качеству гидрокрекинг не уступает синтетике, разница в основном только в цене.
Особенность гидрокрекингового моторного масла
Масло проходит глубокую очистку, после чего не содержит ненужной примеси, содержащейся в нефти. Результат обработки - масляный элемент, к которому нельзя применить характеристики минерального, полусинтетического или синтетического материала. Гидрокрекинг относят к отдельной категории масел.
Всего масло проходит три этапа очищения:
- Материал проходит этап удаления парафинов, которые способствуют застыванию смазочного масла и повышению его температуры. Это важнейшая часть очистки.
- Углеводороды сырья насыщают водородом, происходит изменение в структуре. Название этого процесса - гидрирование. В результате масло становится с повышенной стойкостью к окислительным образованиям.
- Вызывают реакции, благодаря которым серные и азотные соединения удаляются с материала. Происходит расщепление колец, насыщение связей, разрыв цепей из парафина.
Далее в структуру гидрокрекинга добавляют некоторые химические присадки, с помощью которых закрепляются свойства, характеристики и возможности масла. Если на смазку установлена высокая стоимость, значит, что присадки в составе сложные и технологичные. Однако покупка данного масла все равно является бюджетным вариантом за счет меньших затрат при его производстве.
Чем отличается от обычного
ГК-масло производится не так, как синтетическое. Но, если рассматривать молекулярную структуру, можно заметить их идентичность. Синтетическое моторное масло устойчиво к дополнительным нагрузкам, поэтому его нужно менять 1 раз в 15 тыс. км. пробега авто. Некоторые дорогие модели смазки позволяют осуществлять замену раз в 20-30 тыс. км.
Гидрокрекинг необходимо менять строго каждые 10 тыс. км. Кроме того, если заправлять машину не совсем качественным бензином, замену масла в двигателе нужно проводить уже через каждые 7-8 тыс. км.
Единственным значимым отличием гидрокрекингового масла можно выделить короткий срок использования. Но главное преимущество такой смазки - низкая цена относительно других образцов.
Преимущества и недостатки
Про выгодную стоимость гидрокрекинга уже сказано, какие еще преимущества относятся к этому материалу:
- высочайший уровень вязкости и возможность его применения в самых разных ситуациях;
- стабильность масла при моменте образования отложений;
- наименьшее жесткое воздействие касаемо уплотнителей и сальников, которые находятся в конструкции двигателя;
- вынослив к окислительным процессам и коррозии;
- эффективное снижения трения между поверхностями;
- широкий ассортимент;
- включает в себя большое количество присадок;
- можно использовать для современных двигателей с особыми требованиями к масляному материалу.
Достоинства выделены на основе изучения статистики автомобилей. Они проверены и подтверждены автолюбителями. Однако у гидрокрекинга существует и отрицательная сторона.
Недостатки смазочного материала:
- испаряется быстрее своих конкурентов;
- ГК-масло стареет быстрее, к примеру, синтетики;
- материал нужно менять чаще других масел;
- нельзя эксплуатировать состав в жестких условиях.
Если сопоставить все преимущества, недостатки гидрокрекинга и его среднюю стоимость, минусы не настолько весомые, чтобы отказываться от этого масла. Купить моторное масло и не беспокоиться можно тем, кто не занимается гонками, у кого зимой средняя температура, и кто действительно тщательно следит за своим авто.
Эта жидкость покажет себя с лучшей стороны, потому что она обрабатывается с использованием передовых технологий и современного оборудования. Не все производители могут себе позволить такое отношение к товару. Выбирать лучше известные марки, так как они наиболее близки к синтетическому маслу.
Чем отличается от синтетического масла
При покупке масла для двигателя не всегда можно понять, произведено ли оно с использованием гидрокрекинга. На самом деле это просто проверить: если есть надпись “НС-синтетика”, значит сырье использовалось при изготовлении масла. Если такой надписи нет, необходимо рассмотреть косвенные факторы, указывающие на разновидность жидкости. К примеру, вязкость и цену.
Этот вид масла дешевле остальных из-за низкой себестоимости. Зачастую гидрокрекинг можно приобрести в 2-3 раза дешевле любого минерального и синтетического продуктов.
Можно ли смешивать с синтетическим маслом
Какое масло лучше заливать в двигатель? Можно ли смешивать масла друг с другом? Эти вопросы заставляют задуматься каждого автомобилиста.
Синтетические моторные масла требуют меньше присадок, понижающих температуру, гидрокрекинговое действует совсем по-другому. Если соединить два этих материала, получится неудачный результат. Образуется смесь, которая будет недостаточно текучей, из-за чего она попадет на детали двигателя. Это за собой повлечет быстрый износ и поломку авто.
Можно смешивать масла при добавлении синтетики в полусинтетику. Или при условии, если смазочные составы одной марки, тогда это безопасно. Если материалы производятся под разными брендами, даже если состав идентичный, смешивать их ни в коем случае нельзя.
Если вы по каким-то причинам в основную часть добавили масло другого производителя, его нужно срочно слить. Затем детально промыть двигатель и заполнить нужным маслом. Повторную замену масла следует произвести через 5 тыс. км. Если этого не сделать, механизм авто может покрыться нагаром из-за противоположных характеристик присадок.
Добавить комментарий