Вы здесь

Что делать, если пробита прокладка головки блока цилиндров?

Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя, плохая работа печки, выхлопные газы из-под капота, эмульсии в моторном масле, белый дым из выхлопной трубы и некоторые другие. При появлении одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов следует проверить прокладку головки блока цилиндров. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы расскажем в нашей статье.

Диагностика неисправности

Функция прокладки головки блока цилиндров заключается в обеспечении уплотнения, которое не позволяет газам из цилиндров подниматься обратно в моторный отсек и смешивать вместе охлаждающую жидкость, моторное масло и топливо. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, нарушается герметичность блока цилиндров. 

Чтобы определить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, можно использовать один из нескольких методов. В этом случае диагностика не представляет сложности и может быть выполнена любым, даже начинающим и неопытным водителем.

Чтобы определить, цела ли прокладка, выполните одно из следующих действий:

  • При работающем двигателе визуально проверьте, не выходит ли дым из зазора между головкой блока цилиндров и головкой блока цилиндров. Также прислушайтесь к громким, звонким звукам, которых вы раньше не слышали.
  • Осмотрите поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также заливную горловину моторного масла. Для этого просто открутите их и осмотрите визуально. Если в двигатель попал антифриз, на крышке маслозаливной горловины появится красноватая эмульсия. Если в антифризе присутствует масло, на крышках радиатора или расширительного бачка появится маслянистый налет.
  • Убедитесь, что из выхлопной трубы не идет белый дым (на самом деле это водяной пар). Если да, то велика вероятность того, что прокладка прогорела насквозь. Особенно если выхлоп имеет сладковатый запах (в случае, если вы используете в качестве охлаждающей жидкости антифриз, а не воду). В то же время уровень охлаждающей жидкости в радиаторе обычно снижается. Это косвенный симптом вышеупомянутой неисправности.
  • Проверьте, не попадают ли выхлопные газы в систему охлаждения. Это можно сделать двумя способами - визуально и с помощью подручных средств. В первом случае просто открутите крышку радиатора или расширительного бачка и посмотрите, нет ли интенсивного бульканья. Но даже если нет интенсивных "гейзеров", необходимо использовать подручные средства. 

Особенность ремонта

Многие водители задаются вопросом: можно ли ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров? Ответ прост - разрешается, но не рекомендуется и только на короткие расстояния, особенно в гараж или автосервис для ремонта. В противном случае последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров могут быть весьма плачевными.

Если диагностика покажет, что прокладка пробита, вы ничего не сможете с этим поделать, кроме как заменить ее. Стоит также осмотреть окружающие поверхности и, прежде всего, попытаться установить истинную причину поломки.

Цена прокладки может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и производителя самой детали. Однако, по сравнению с другими компонентами, она стоит недорого. Ремонт может обойтись дороже, чем просто покупка прокладки.

Дело в том, что необходимо учитывать следующее:

  • Если при снятии головки блока цилиндров вы обнаружите, что крепежные винты ослаблены и не соответствуют спецификации, их следует заменить. А иногда возникают ситуации, когда из-за изменения геометрии головки цилиндра болт невозможно открутить и его приходится вытягивать. Для этой неприятной процедуры имеется необходимое оборудование. Современные двигатели часто оснащаются болтами, которые работают на пределе текучести. Это означает, что после снятия прокладки головки блока цилиндров (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо приобрести и установить аналогичную новую.
  • Если плоскость головки цилиндра нарушена, ее необходимо отшлифовать. Для этого существуют специальные машины, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочая плоскость головки блока цилиндров "бегает" не так часто, но все же стоит проверить этот параметр. Если поверхность была отшлифована, необходимо приобрести новую прокладку, учитывая толщину снятого слоя металла.
  • Перед самостоятельной заменой прокладки головку следует очистить от нагара, окалины и кусочков старой прокладки. Следующий шаг - проверка поверхности прокладки. Для этого используется специальный измерительный инструмент, обычно линейка. С его помощью проводят по поверхности, чтобы проверить наличие зазоров. Размер зазоров не должен превышать 0,5 ... 1 мм. Если это не так, поверхность головки необходимо отшлифовать или заменить всю поверхность на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Поместите его на поверхность головы и проверьте на наличие возможных воздушных карманов. Это можно сделать, слегка смазав поверхность головки маслом.
  • При замене прокладки головки блока цилиндров рекомендуется смазать ее графитовой смазкой. Это сделает его более мягким и облегчит "поиск" его положения на поверхности головки цилиндра. Кроме того, его легче удалить при разборке. Преимущество графитовой смазки в данном случае заключается в том, что графит не будет выдавливаться во время работы, превращаясь в золу.
  • После проведения ремонтных работ владелец автомобиля должен понаблюдать за поведением двигателя. Нет новых неисправностей, описанных выше (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или смазки в охлаждающей жидкости, масло на соединении головки цилиндра с цилиндром, перегрев двигателя и т.д.). И сразу после замены не следует запускать двигатель на максимальной мощности. Лучше дать прокладке "осесть" и занять свое место.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".