
Пробои прокладки ГБЦ приводят к перегреванию движка, плохой работе печки, выходу газов отработки из-за капота авто, белого дыма из трубы выхлопа и иных последствий. Что такое прокладка ГБЦ? Насколько неисправность серьезна? Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Каковы тонкости данного элемента ДВС? Как осуществляется замена прокладки ГБЦ? С удовольствием поделимся полезной информацией.
За что отвечает прокладка ГБЦ?
Она представляет собой спрессованную пластину с отверстиями для цилиндров, каналов охлаждения системы и смазки. В местах, где на материал оказывается значительное давление, впрессованы вставки из металла. Прокладка ГБЦ считается элементом ДВС, установленным между блоком с цилиндрами и его головкой. Она предотвращает выход газов из камеры сжигания, смазывающей и охлаждающей жидкости из каналов, где они осуществляют циркуляцию. Прокладка не позволяет идти газам в обратку вверх в отсек мотора, обеспечивая герметичность, и не дает смешиваться жидкости охлаждения, моторному маслу и топливу друг с другом. Она применима для тюнинга авто. Изменением толщины изделия возможно регулировать степень сжатия в цилиндрах. Если использовать более одной прокладки, прочность узла уменьшается.
Как узнать о ее неисправности?
Каковы симптомы пробитой прокладки ГБЦ?
Перечислим основные моменты:
- Идут газы выхлопа из-под ГБЦ и громкие звуки под капотом.
- Признаки “троения” движка. Простреливание между цилиндрами.
- Попадание газов выхлопа в жидкость охлаждения.
- Попал антифриз в цилиндр. Валит белесый дым из трубы для выхлопов.
- Утечка масла, потеки в области ГБЦ и БЦ.
- Быстро растет температура движка.
- Смешивается масло и антифриз.
- Плохая работа печки и скачки охлаждающей жидкости.
- Растут значения давления в патрубках.
- Нагар на свечах и конденсат на них.
- Перегревание движка с конденсатом сверху.
Как проверить прокладку ГБЦ? Существует парочка способов. Назовем их:
- Применяют воздушный шарик(презерватив). Выполняют натягивание на горлышко бачка расширения, заранее открутить понадобится крышку. Осуществите запускание движка на тройке-пятерке тысяч оборотов за минуту. При неисправности идет наполнение газами выхлопа.
- Бутылкой(применение на грузовых авто). В бачках расширения есть сапун в виде трубки(она осуществляет поддержку одного давления внутри и снаружи). Заведите движок, кончик сапуна опускайте в бутылку с жидкостью(водой). Пузыри воздуха укажут на наличие неисправности.
Почему прокладку пробивает - основные причины
Перечислим их:
- Перегревание. Крышку блока “ведет”, идет процесс разгерметизации полости внутри.
- Нарушен момент затяжки болтов. При большом прокладка разрушается, при малом идет пропуск газов выхлопа наружу.
- Низкокачественный материал прокладки.
- Изнашивание материала.
Как поменять прокладку ГБЦ своими руками?
При выявлении проблемы решением будет замена элемента и определение причин. Перечислим последовательность:
- Найдите необходимую информацию для замены по вашему авто.
- Осуществите чистку крепежных болтов.
- Снимайте навесные детали перед заменой, выполните демонтаж головки блока у цилиндров.
- Подготавливайте динамометрический ключ, тряпку, тару для сливания отработанной жидкости, отвертки крестовая, плоская, ключевой набор(торцевые+гаечные), набор новенький болтов ГБЦ.
- Поднимайте капот, и готовьте инструменты.
- Снимайте пластиковый кожух защиты ключом.
- Выполните съем ремня ГРМ и осмотрите целостность.
- Сливайте антифриз без попадания на кузов авто.
- Выкрутите болты для крепления у крышки ГБЦ.
- Снимайте прокладку.
- Выполните съем головки блока цилиндров, ставьте деталь на относительно ровную поверхность.
- Очищайте посадочное место.
- Ставьте новую прокладку.
- Устанавливайте головку блока цилиндров динамометрическим ключом.
- Поставьте кожух и ранее снятые элементы в обратном порядке.
Получилось? Отлично. При возникновении сложностей доверьтесь работе профессионалов.
Добавить комментарий