Вы здесь

Что делать, если не работает корректор фар?

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать неисправность, из-за которой не работает регулировка уровня линии отсечки ближнего света, но и самостоятельно ее восстановить. Рассмотрим, что делать, если не работает корректор фар.

Винты

Многие водители не заморачиваются ремонтом или заменой гидрокорректора. Когда фары начинают плохо светить, просто вкручивают болты с обратной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения тяги и уровня наклона фар осуществляется завинчиванием и отвинчиванием винтов.

После такого ремонта понятие корректора фар перестает быть применимым к системе, так как исчезает возможность быстрой регулировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в дороге и другого способа поднять фары просто нет.

Восстановление без снятия

Следуйте следующей инструкции:

  1. Вытащите приводы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, а затем закрепите их так, чтобы из них не вытекли остатки рабочей жидкости. Место посадки лучше предварительно прогреть, но можно и просто обрезать трубки по краю сидений. Проверьте ход цилиндров привода, перемещая их плоскогубцами по штоку. Поршни должны двигаться без заклинивания.
  3. Каждый привод имеет заглушку для прокачки системы, которую необходимо сначала удалить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки антифризом так, чтобы наверху была небольшая капля, затем поместите их в штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпуса цилиндров так, чтобы выпускное отверстие находилось в самой высокой точке.
  6. Удерживая плунжер в полностью втянутом положении, заполняют рабочий цилиндр жидкостью до образования небольшого «холма» над отверстием насоса».
  7. Закройте пятку.

Система должна заработать, но так как не решена проблема герметичности соединений в главном цилиндре, регулятора в приборной панели и уплотнений рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в длительном сроке службы ГРМ гидрокорректора после такого ремонта. Этот метод восстановления не сработает, если система заполнена воздухом в главном цилиндре салона.

Водяной корректор

Нужно знать принцип работы корректора, так как для полного устранения неисправности потребуется разобрать рабочие цилиндры и основной механизм регулировки. Возьмите 2 небольших отрезка трубы для соединения рабочих цилиндров с основным механизмом, после их снятия заполните систему водой. 

Если прибор исправен, переведите переключатель в режим максимального корректора фар и оставить механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время течи не появятся, систему можно заправлять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если протечка не появилась в местах соединения труб, гидрокорректор лучше заменить на новый или установить электрокорректор.

Следует использовать только новую охлаждающую жидкость, чтобы частицы грязи не мешали нормальному ходу поршней. Помните, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления понадобится шприц и тупая игла, чтобы не повредить уплотнения цилиндра. 

Электрокорректор

Если с помощью методов поиска неисправностей в силовой проводке решить проблему неисправного электромеханического корректора не удалось, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Если он не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене или разборке. Корпус в большинстве случаев застегивается на пластиковые защелки. Если защелки не снимаются, их можно аккуратно срезать, а при установке корпусных деталей соединить дихлорэтаном (специальным клеем для пластмасс). Электродвигатели выходят из строя очень редко, но также продаются отдельно.

Датчики, органы управления

Плата управления внутри коробки также будет монтироваться под давлением. Вооружившись лупой, внимательно осмотрите плату на наличие микротрещин пайки, это самая частая причина поломки. Для устранения дефекта вам понадобится паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки несоответствия электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании чип можно заменить отдельно. 

В системах с автоматическим управлением корректора фар чаще всего выходит из строя датчик положения кузова. Типичные поломки: сломаны места крепления тяг, износ тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъёмов, внутри датчиков.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".