Мы находимся в расцвете золотого века высочайшей эффективности автомобилей. Сегодня существуют отличные способы добиться отличного пробега на одном баке топлива, и эти способы до ужаса удивили бы любого автомобильного инженера прошлого века. Однако, это также означает, что покупатели вынуждены делать гораздо больше исследований для принятия решения по конкретному автомобилю по его способу приведения в движение. Очевидно, что каждый тип такой машины (гибридный, электрический, бензиновый и дизельный) имеет свои собственные выгоды и свои недостатки. Самое интересное, что в настоящее время старые (но, конечно, не забытые) добрые дизели снова возвращаются, но каким образом они лучше, чем набирающие обороты по продажам электробензиновые гибридные автомобили? Что выбрать: дизель или гибрид? Итак, давайте по пунктам перечислим преимущества каждого из этих двух видов автомобилей.
Плюсы за гибриды
1. Прорывная технология
Вы один из тех людей, вечно стоящих в очереди за новым поколением iPhone? Вы нуждаетесь в новых технологиях почти так же, как нуждаетесь в воздухе или пище? Тогда гибриды - Ваш очевидный выбор. Вы хотите подключить генератор к колесу Вашего автомобиля, чтобы сэкономить жизнь тормозных колодок и одновременно заряжать аккумулятор? Новая прорывная технология рекуперативного торможения, и гибриды выжали все соки из этой технологии.
2. Лучшая электронная "начинка"
Гибриды имеют поразительное количество технологий, встроенных в них. Сегодня есть даже такие доступные бензиново-электрические гибриды в продаже, которые могут быть использованы для спортивного вождения. Автопроизводителям нужен способ, чтобы продемонстрировать самые интересные новые возможности для водителя, и гибридные автомобили являются лучшим вариантом, где такие возможности более вероятно войдут даже в стандартную комплектацию - речь о таких опциях, как на система навигации, галографическая модель приборной панели на лобовом стекле и тому подобное.
3. Низкие цены на топливо, большая доступность
Собственно, почему существенная экономия не на первом месте среди плюсов гибридов? Ответ на этот вопрос в преимуществах дизеля ниже по тексту.
В России дизельное топливо уже давно как минимум не дешевле, чем бензин, уже в течение очень долгого времени. В некоторых районах дизель может стоить даже на порядок дороже бензина. Это делает его гораздо менее окупаемым (ведь дизельные автомобили дороже своих бензиновых аналогов). Кроме того, большинство гибридов требуют совсем не дизельное топливо, а 92-95 бензин, что делает ценовой разрыв между гибридом и дизелем ещё больше.
4. Отличный пробег в городском режиме
В то время как прерогатива дизелей - шоссе, гибриды имеют ещё одно преимущество среди городских пейзажей. Если Вы застряли в условиях городского движения, каждая остановка будет инициировать рекуперативное торможение, помогая сохранить заряд батареи. И пока батарея достаточно заряжена, и Вы не заставляете работать все узлы - потребители энергии, двигатель внутреннего сгорания даже не включится.
5. Долговечность
Мы намекнули на это ранее. До тех пор пока аккумулятор электродвигателей поддерживает достаточный заряд, а сам электрический двигатель способен обеспечить необходимую мощность, гибриды могут работать без компонента ДВС вовсе. Если Вы покупаете гибридный автомобиль с ёмким аккумулятором, низкая скорость вкупе с правильной манерой движения могут вовсе обойтись без двигателя внутреннего сгорания. И каждая минута, проведённая без двигателя, является огромным преимуществом для нашего кошелька.
Тем не менее, не всё так гладко и идеально с гибридами, и есть у них, конечно же, и недостатки по сравнению с их тяжеловесными собратьями.
Плюсы дизеля
1. Продажа на вторичном рынке
Гибриды находятся в продаже недостаточно долго, чтобы простые люди могли судить об их долговечности и надёжности. Гибриды также пока не пользуются такой популярностью на вторичном рынке, и дизельные автомобили потому диктуют рынку более высокую стоимость при перепродаже за счёт своей популярности и известной долговечности.
2. Возможность самостоятельного мелкого ремонта
Заглянув под капот дизельной машины, большинству людей не придётся приложить много усилий для идентификации небольших проблем с автомобилем. В сущности, почти каждый водитель сможет отличить тот или иной узел под капотом - у дизеля есть двигатель, коробка передач, тахометр, тормоза и много других вещей, с которыми владельцы таких автомобилей уже хорошо знакомы. С другой стороны, у Вас есть датчики с иглами, регенеративная тормозная система, и, конечно же, множество чипов, что, всё вместе взятое, является, может быть, и более полезным, но всё же менее знакомым для обывателя и обычного работника обычного автосервиса.
3. Меьший вред окружающей среде
Мы прошли долгий путь с 1876 года, и сегодня дизельные автомобили больше не посылают в небо "подарки" для нашей экологии в виде перьев чёрного дыма; на самом деле, чисто дизельная технология позволяет им превосходить даже стандартные бензиновые автомобили с точки зрения вредных выбросов твёрдых частиц. Вы можете поблагодарить ультранизкое содержание серы в дизельном топливе, а также набирающее ныне популярность биодизельное топливо.
Но, возможно, факт, который удивит многих, заключается в том, что ДВС в целом гораздо меньше доставляет вреда экологии, нежели гибриды и электромобили. На самом деле, производство новых батарей, и особенно, литий-ионных батарей, требует большого количества углерода и разбрасывает токсичные побочные продукты. Исследования показывают, что производственные батареи становятся всё чище, тем не менее, им по-прежнему предстоит долгий путь до уровня дизельных и бензиновых двигателей.
4. Уйма крутящего момента
Дизели не являются самыми быстрыми автомобилями на дороге, но они чувствуют себя невероятно быстро, как только Вы ставите ногу на педаль газа. И это из-за большого крутящего момента, который обеспечивают при работе дизельные двигатели. Впрочем, гибридные автомобили также получают много мгновенного крутящего момента на низких оборотах, но они не производят такие уровни крутящего момента, как дизельные двигатели.
5. Лучшая экономия топлива на шоссе
Дизельные двигатели наиболее эффективны при работе в стационарном состоянии на низких оборотах. Вы ведь знаете, где это обычно происходит? Шоссе. Эти преимущества экономии топлива, как правило, сходят на нет, когда автомобиль должен разгоняться и тормозить в разном диапазоне оборотов снова и снова, поэтому дизели проигрывают гибридам в городе, но показывают поистине впечатляющие цифры на шоссе.
Добавить комментарий