Вы здесь

Что выбрать: вариатор или автомат?

Что лучше, вариатор или автомат? Этот вопрос часто задают люди, которые планируют покупку нового автомобиля с той или иной трансмиссией. В Интернете много противоречивой информации, в которой очень легко запутаться. Предлагаем вам сравнение особенностей, преимуществ и недостатков в устройстве и обслуживании, информация которого обязательно будет вам полезна.

Конструкция и работа привода

Прежде чем перейти к сравнительным характеристикам вариатора и АКПП, вам будет полезно узнать об устройстве и принципе работы первого и второго агрегатов. Эта информация поможет вам сделать правильные выводы в конце рассказа. Итак, начнем с вариатора.

Главное отличие вариатора от любой коробки передач (как автоматической, так и механической) — отсутствие фиксированных передач. Каждая из этих единиц имеет определенный диапазон, в который попадает передаточная сила (число) при определенных условиях в конкретное время. Это возможно из-за того, что вариатор работает по другому принципу работы, чем коробка передач.

Как работает вариатор? Принцип его действия заключается в использовании ременной передачи (чаще всего в современных машинах используется металлический ремень или цепь), которая передает усилия между ведущим валом (от двигателя) и ведомым валом (выходящим за пределы колес). При этом передаточное число изменяется плавно за счет плавного изменения диаметра ведущего и ведомого валов. Для этого используются специальные приемы. У каждого современного производителя автомобилей есть свои разработки в этой области.

Однако все агрегаты можно разделить на два основных типа:

  • клиноременной;
  • тороидный.

Тороидальный вариатор имеет следующий принцип работы. Вместо осей у него два колеса со сферической поверхностью. Между зажатыми роликами. Одно из колес ведущее, второе ведомое. Изменение величины передаваемого крутящего момента и передаточного числа происходит за счет изменения силы трения между колесами и роликами. Изменение положения катков в поперечной плоскости позволяет изменять передаточное число. Когда каток находится в горизонтальном положении, ведущее и ведущее колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. Когда ролики меняют положение, меняется и передаточное число.

Однако из-за сложности конструктивных решений и технологий изготовления отдельных деталей тороидальные приводы применяются редко. Поэтому в дальнейшем будем ориентироваться на клиноременные устройства, как на самые популярные в автомобилестроении.

Масла CVT отличаются от других трансмиссионных жидкостей. Имеют соответствующее обозначение - CVT. Дело в том, что эти масла не только смазывают, но и предотвращают проскальзывание. Именно благодаря этому свойству становится возможным привод ремня за счет передачи крутящего момента между осями. В этом смысле нельзя допустить «нефтяного голода». В противном случае ремень или цепь начнут скользить по рабочим поверхностям валов, значительно изнашивая их.

Основой клиноременной передачи является клиновидный зубчатый ремень (некоторые автопроизводители используют цепь или ремень из металлических пластин). Второй компонент — два шкива, которые состоят из конических дисков. Они могут менять свой диаметр, что позволяет изменять скорость и величину передаваемого крутящего момента.

Работа происходит по следующему алгоритму. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, ведущий шкив передает вращение от двигателя на ведомый вал. Однако их конструкция устроена таким образом, что под действием центробежных сил за счет повышенных оборотов щеки дисков сжимаются и толкают приводной ремень от центра шкива к его краю. А на ведомом валу происходит обратный процесс. То есть его щеки раскрываются и ремень перемещается к центру шкива. Поэтому передаточное число и усилие изменяются плавно. При отпускании педали акселератора происходит обратный процесс.

Работа автоматической коробки передач

Основными компонентами автоматической коробки передач являются гидротрансформатор и механическая коробка передач. Преобразователь крутящего момента в этом случае действует как автоматическая муфта, а коробка передач передает механическое усилие между шестернями. Крутящий момент на валу двигателя передается через гидротрансформатор, работающий на основе доступного давления масла.

Также в конструкцию АКПП входят стальные диски с фрикционами, а также муфты сцепления. Они выполняют функцию механической муфты, то есть при их сжатии и отпускании включаются нужные муфты, которые в данном случае выполняют роль шестеренок в коробке.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".