Вы здесь

Тюнинг трансмиссии автомобиля своими руками

Тюнинг подразумевает повышение показателя коэффициента полезного действия авто. Оценка потерь по мощности в трансмиссии опираются на данный параметр. А мощность машины находится в прямой связке от количества передаваемой мощности. Мы расскажем, как сделать тюнинг трансмиссии автомобиля самостоятельно. 

Устройство и назначение трансмиссии автомобиля

Она делает передачу крутящего момента от движка до ведущих колес, способна изменять его показатели величины и направления, перераспределение. Бывают типы - механическая, электрическая, комбинированная. Частенько на авто применима первая (автоматическая). Машины делятся по типу привода на экземпляры с полным приводом, переднеприводные, заднеприводные. Каково устройство трансмиссии автомобиля?

Оно включает: 

  • Сцепление. Передает вращательную энергию маховика, делает включение и отключение трансмиссии от ведущего вала. 
  • Передаточная коробка. Меняет крутящий момент, скорость, направление авто, разъединяет движок от трансмиссии.
  • Кардан. Валы передают вращение к элементам на расстоянии. 
  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между ведущими колесами, на поворотах дает вращать колеса с разными угловыми скоростями.
  • Раздаточная коробка. Она передает момент кручения на 4 колеса, помогает применять понижающую передачу.
  • ШРУС. Элемент передне- и полноприводных машин, передающих момент под углом до семидесяти градусов от оси.

В чем заключается тюнинг трансмиссии? Ответим на вопрос ниже.

Для чего делают тюнинг трансмиссии?

Для увеличения скорости разгона машины, оборудованной не сильно мощным мотором. Система передает крутящий момент от движка к ведущему мосту. Вот “Америку” точно не откроем. Тюнинг позволяет увеличить показатель КПД трансмиссии авто. 

А вы знаете проходной момент вашей машины? Больше или равен крутящему моменту движка? Отлично. Малое превышение уменьшит ресурс вашей коробки, а если оно в 1,5 раза больше? Запаса прочности фактически не остается.

При больших цифрах коробку стоит поменять или переделать, иначе увеличится риск попросту “порвать” трансмиссию. Поэтому лучше в данном вопросе обратиться к спецу. Кстати, механическая трансмиссия довольно распространенное явление, обладает максимально простым функционалом.

Виды тюнинга

Перечислим основные виды тюнинга автомобиля:

  • Технический. Он включает изменение мощности мотора, его чип-тюнинг, изменения коробки передач, модернизацию подвески авто.
  • Внутренний. Здесь подлежат изменению элементы салона.
  • Внешний. Он не оказывает влияние на ходовые и скоростные качества авто.

Тюнинг механических узлов считается сложной операцией. И проводить его должны профи. За тюнингом движка непосредственно идет модернизация трансмиссии: сцепления, коробки передач, главной передачей дифференциала.

А конец тюнинга трансмиссий идет заменой приводов-полуосей, вращающих колеса машины и заставляющих его двигаться. Процесс длительный и кропотливый. А как оттюнинговать трансмиссию своими руками? О способах расскажем подробнее.

Изменение передаточного числа главной пары

Тем, кто ставит приличные по размеру колеса, меняет свап движка на мощный, тому стоит озаботиться выбором передаточного числа трансмиссии. Главная пара(ГП) считается ведущей, ведомой шестерней в мосту машины. Передаточные числа КПП влияют на показатели динамики, характеристики.

ГП подлежат замене при превышении диаметра колеса на десять процентов и больше по сравнению с текущими. Передаточное число ГП считается соотношением числа зубов ведомой шестерни к числу зубов ведущей шестерни редуктора моста. Оно спереди и сзади на мостах примерно одинаково. 

В стандартных легковушках ЧПП составит 3,7-4,3. “Короткая” улучшит динамичность авто, однако придется делать перебор рычагом сцепления передач. “Длинная” (3,7-3,9) выдаст максимум скорости, пострадает сам разгон.

На гоночных машинах применяют 4,7, автокроссу подходит 5,1. При важности разгона воспользуйтесь более “короткой” парой. Любителям уместны пары 4,1-4,3, дающие баланс разгона и максимума скорости. 

Установка тюнинговых рядов

Если выкручивать движок на передаче первой, то при переключении на следующую ступень обороты упадут, идет уменьшение динамики.”Фишка” в приличном разрыве между передатчными числами данных передач. Тюнинговые ряды дают равномерный разгон авто на всех передачах. 

Рынок предлагает много вариантов коммерческих рядов с применением спортивного опыта. Низшие передачи “длиннее” (скоростные), высшие заметно “короче” (расположены рядом). Подборка передаточных чисел усложнит задачу трогаться с места, но вы сможете получить разгон скорости. 

И тут уместны 4 и 5 передача. А гоночная кулачковая “шестиступка” позволит переключаться без выжимания сцепления, сокращая время на разгон, но будет шуметь. Это дело имеет индивидуальный подход. Подберите “доработку” под свое авто, сделайте элементарный расчет. При возникновении сложностей обратитесь за помощью к профи.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".