Ещё проще

Откуда у двигателя скрытые резервы?

У автопроизводителя есть миллион причин искусственно «задушить» серийный двигатель: нужно вписаться в экологические требования, перевести мотор в более доступную налоговую категорию или показать чудеса экономичности.

Те, кто застал карбюраторные машины, наверняка помнят, как какая-нибудь вазовская «восьмерка» была отзывчива на педаль газа. Да и инжекторные двигатели раньше были способны на большее, когда действовали нормы «Евро-0» или даже «Евро-2». Нынешние требования — «Евро-6» — сделали так, что характер многих моторов испортился.

Впрочем, «слегка придушенный» двигатель — это еще не самый подходящий объект для чип-тюнинга. Ведь существуют также и «сильно задушенные» по маркетинговым причинам моторы. Речь о том, как автомобильные марки искусственно урезают мощность некоторых версий двигателей, когда один и тот же агрегат получает разный уровень форсировки — так «разводят» на рынке несколько модификаций или моделей машин.

Возьмем, к примеру, Volkswagen Tiguan предыдущего поколения. На него устанавливали две версии одного и того же турбированного 2,0-литрового мотора — CAWA на 170 л.с. и CAWB на 200 л.с. «Младшую» модификацию можно превратить в «старшую» как раз путем чип-тюнинга. Еще один пример -  Ford Kuga с «младшим» турбированным бензиновым мотором 1.5 (150 л.с.). Технически он не отличается от «старшего» двигателя, выдающего 182 л.с. Поэтому под этот автомобиль разработана целая гамма прошивок, лучшие из которых позволяют выжать до 192 л.с.

Плюсы чиповки двигателя

  • Увеличение мощноси и крутящего момента без необходимости железного форсирования силового агрегата.
  • Улучшение динамики авто: cнизится время разгона, реакция на действия водителя будет адеватной и предсказуемой;
  • Повышение тяги на низких оборотах, а также ровная полка момента в средней зоне и до самой отсечки;
  • Более плавное переключение передач, нивелирование провала в разгоне;
  • Педаль газа станет чувствительнее — исчезает задумчивость, что позволяет легче и безопаснее идти на обгоны;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Оптимизация работы ДВС на холостых оборотах, устранение вибрации;
  • Устранение просадки мощности при езде с включенным кондиционером;
  • Оптимизация температурного режима работы мотора;

Дополнительно можно программно отключить катализатор, сажевый фильтр и другие «экологические» устройства и системы, убрав ошибки и настроив двигатель на корректную работу.

В целом, для каждой модели и владельца задачи и плюсы чип-тюнинга будут свои. Одним водителям больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо настроить движок на максимальную отдачу, третьим — нужно просто отключить вышедший из строя катализатор, чтобы сэкономить деньги, а то замена обходится крайне накладно.

 

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности выхлопа;
  • Если делать работы у непрофессионалов или при установке плохо откалиброванного ПО, можно получить отрицательный результат, а в худшем случае вообще «положить» ЭБУ.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

Неисправности после прошивки

  • Если до программирования автомобиль был неисправен и эти неисправности не были выявлены и устранены, то после чип-тюнинга проблеммы могут обостриться. Первое правило чип-тюнинга - это шить только исправные автомобили.
  • Выполнен репрог бесплатной прошивкой не надлежащего качества от энтузиастов с различных форумов. Низкокачественная калибровка, может нанести вред вашему силовому агрегату и ЭБУ.
  • Непрофессионализм так же может нанести вред как двигателю так и электронике в целом, обращайтесь к проверенным исполнителям.

Источники:

htps://chiptuns.com/chip-tuning/437-engine.html
htps://drom.ru/info/misc/chip-tuning-61409.html
htps://adact2.ru/chip-tuning-engine
htps://remam.ru/tune/plyusy-i-minusy-chip-tyuning-dvigatelya.html

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".