Вы здесь

Советы по вождению автомобиля с вариатором

Вариатор пользуется большим спросом среди автомобилистов. Он имеет весомые преимущества перед аналогичными устройствами. Машина с вариатором быстрее разгоняется и меньше расходует топливо, что положительно влияет на содержимое кошелька владельца. Однако не стоит забывать, что несмотря на широкое распространение, он является недоработанной технологией, имеющей недостатки. Как отличается вождение автомобиля с вариатором, какими плюсами и минусами он обладает? Узнаем в статье ниже.

Что такое вариатор?

Вариатор это — трансмиссия с непрерывно крутящим моментом. Первое упоминовение о нем присуще еще Леонардо да Винчи. В далекие времена подобную технологию использовали в оборудовании мельницы. На машину вариатор впервые поставила компания DAF в 19 веке. 

Главным отличием от других трансмиссий является плавность в работе — крутящий момент изменяется постепенно. В других КПП используется ступенчатый тип переключения, оказывающий негативное влияние на характеристики движения.

Некоторые водители не могут принять факт плавного изменения скорости при неизменной частоте оборотов коленвала. Но именно этот момент является главной причиной популярности устройства. Езда на вариаторе схожа с вождением средства на автоматической коробке переключения передач. Достаточно выбрать один режим и можно отправляться в путь. Но есть нюансы, о которых важно знать, особенно начинающим водителям без большого опыта. О них мы поговорим немного позже.

Плюсы и минусы автомобиля с вариатором

Прежде чем купить вариатор, предлагает ознакомиться с сильными и слабыми сторонами подобного типа трансмиссии. 

К преимуществам относятся следующие моменты:

  • быстрый набор скорости.
  • экономный расход топлива;
  • нет передач, поэтому не нужен навык вождения на механике;
  • снижение перегрузок двигателя;
  • большой срок службы;
  • простая езда.

К отрицательным качествам относят:

  • сложность и высокая цена ремонта и замены;
  • каждые 100-150 тыс. км требуется менять цепь между шкивами;
  • сложная электроника подключения;
  • нужно применять специальное масло, оно увеличивает расходы на эксплуатацию машины.

Виды вариатора и их особенность

Коробка передач вариатор имеет понятное устройство. В качестве главных элементов узла стоит назвать: 

  • детали сцепления (бывают центробежные, электромагнитные, многодисковые и гидротрансформаторные);
  • вариатор;
  • устройство реверса;
  • исполнительный процессор (устройство управления отвечает за управление сцеплением, реверса, редуктора и меняет соотношение между валами вариатора).

По виду использования вариаторы делятся на две группы: клиноременные и тороидные. Поговорим о них подробнее.

Клиноременные

Данная разновидность применяется чаще. Она оснащена одной передачей. Через валы проходит клиновидный ремень из армированной резины или стальных деталей. Ведомые и ведущие шкивы выполнены в конусовидной форме. Во время работы меняется радиус, поэтому происходит изменение в передаточном отношении.

Клиноременный вариатор работает в непрерывном режиме передачи мощности, создавая комфортные условия вождения. При ускорении и замедлении мотор будет работать на постоянных оборотах. Подобный подход позволяет экономить расход бензина и не изнашивает механизм.

Наиболее слабым местом считается клиноременная передача из стальных пластин. Она испытывает колоссальные нагрузки. Трение распространяется на всю площадь ремня. 

Более прочной разновидностью является клиноцепной механизм. Он имеет не форму ремня, а стальной цепи, каждая деталь которой выполнена из пластин и соединена осями-втулками. В подобном узле площадь трения снижается, то есть уменьшается износ элемента.

Тороидный

Тороидный узел выполнен из двух дисков: ведомого и ведущего. Они имеют форму треугольника при разрезе. Между ними находятся прижатые ролики подвижного типа. Они меняют положение относительно оси. Трение появляется в зоне соприкосновения деталей и влияет на радиус частоты вращения. Устройство соединено с понижающим редуктором, во время движения машины на высоких скоростях крутящий момент передается напрямую.

Принципы вождения автомобиля с вариатором

Автомобиль с вариатором отличается простым вождением, однако, опираясь на опыт бывалых водителей, следует помнить несколько полезных моментов:

  • Не увлекайтесь оффроудом. Данная методика вождения способствует увеличению нагрузки вариатора, разрушая его быстрее.
  • Не буксуйте. Пробуксовка не сразу окажет негативное воздействие на вариатор, но подпортит его. Работоспособность снизится за счет ухудшения состояния шкивов и ремня. На них образуются неровные участки, которые позже отразятся на плавности езды. Если во время пробуксовки вы попадете на большое препятствие колесами, то возможен выход из строя датчика скорости и переход мышины в аварийное состояние.
  • Не стартуйте резко. Происходит перегрев элементов конструкции и снижается срок службы. Перед началом езды вариатор рекомендуют предварительно прогреть.
  • Периодичность обслуживания. Вариатор нуждается в постоянном осмотре перед новым сезоном убедитесь в отсутствие на элементе заросших войлоком мест, поменяйте масло.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".