Вы здесь

Система управления тяги

При торможении блокируются не только колеса, такой же эффект возникает, если колеса пробуксовывают при попытке разогнаться на большой скорости. Электронная система контроля тяги была разработана как дополнение к ABS. Эта система управления предотвращает проскальзывание колес в случае резкого ускорения при трогании с места и во время движения автомобиля. В этом методе тормозится каждое отдельное вращающееся колесо. При проскальзывании двух и более гусениц система управления двигателем снижает их крутящий момент. Система контроля тяги известна как ASR или TCR.

Противобуксовочную систему обычно не следует использовать как отдельную систему, а только в сочетании с АБС, поскольку многие из необходимых компонентов такие же, как и используемые в АБС. Контроль тяги просто должен работать с логикой управления в ЭБУ и некоторыми дополнительными элементами управления, такими как управление дроссельной заслонкой.

Функции

Контроль тяги позволяет:

  • поддерживать устойчивость автомобиля;
  • сократить время реакции на занос;
  • обеспечить оптимальную тягу на всех скоростях;
  • снизить нагрузку на водителя.

Плюсы

Хорошая система контроля тяги также обеспечивает следующие преимущества:

  • повышенная тяговая сила;
  • повышение безопасности и устойчивости автомобиля на плохих дорожных покрытиях;
  • меньшее напряжение контроллера;
  • более длительный срок службы шин;
  • колеса не крутятся в поворотах.

Во многих ситуациях система автоматического управления может реагировать быстрее и точнее, чем водитель транспортного средства. Это позволяет автомобилю оставаться стабильным в то время, когда водитель не может справиться с ситуацией. 

Управление дроссельной заслонкой

Дроссельной заслонкой можно управлять с помощью привода, который перемещает трос дроссельной заслонки. Если на автомобиле используется электроускоритель типа «приводной двигатель», управление будет осуществляться с участием блока управления двигателем. Это управление дроссельной заслонкой не зависит от положения педали дроссельной заслонки водителя. Но сам по себе этот метод относительно медленный для контроля крутящего момента с его помощью.

Контроль мощности

Если зажигание задерживается, крутящий момент двигателя может быть снижен на 50 % за очень короткий промежуток времени. Выбор момента зажигания корректируется с учетом данных карты значений зажигания.

Управление торможением

Если проскальзывание колес ограничено тормозным давлением, крутящий момент на рулевом колесе очень быстро снижается. Максимальное тормозное давление не используется для обеспечения комфорта пассажиров.

Работа системы контроля тяги

Простой датчик определяет положение педали акселератора, и с учетом других переменных, таких как температура и частота вращения двигателя, дроссельная заслонка устанавливается в оптимальное положение с помощью серводвигателя. При разгоне увеличение крутящего момента двигателя приводит к увеличению крутящего момента на осях колес. Для оптимального ускорения на дорожное покрытие должна действовать максимально возможная сила колеса. Если крутящий момент колеса превышает значение, которое зависит от сцепления колеса с землей, оба колеса или одно из них будут проскальзывать. В результате автомобиль теряет устойчивость.

При обнаружении проскальзывания колеса система начинает регулировать положение дроссельной заслонки и угол опережения зажигания, наилучшие результаты достигаются при торможении вращающегося колеса. Это не только предотвращает пробуксовку колес, но и обеспечивает ограниченное скольжение с распределением тормозного эффекта между колесами. Этот принцип особенно хорошо работает на дороге с изменяющимся коэффициентом трения. При торможении клапан в блоке гидравлического модулятора перемещается, активируя систему контроля тяги. Давление от насоса передается на тормоза на скользящих колесах. Клапаны так же, как и в системе АБС, могут обеспечивать нагнетание, удержание и снижение давления.

В результате торможения прялки общий коэффициент торможения для каждого ведущего колеса уравнивается.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".