Вы здесь

Самые частые поломки ШРУСа в автомобиле и их ремонт

ШРУС относится к одной из главных составляющих ходовой системы автомобиля. Он отвечает за передачу крутящего момента колесам. То есть при неисправности этого узла машина не сможет двигаться.

Шарнир равных угловых скоростей обычно не ломается мгновенно. К неисправностям ведет ряд шагов, которые дают о себе знать еще в самом начале. При желании опытный водитель может выявить поломку и вовремя устранить ее, чтобы не пришлось делать масштабный ремонт всей ходовой части. Но как понять, что “граната” нуждается в диагностике и замене? Об основных проблемах этого элемента мы поговорим сегодня в нашей статье. 

Что такое ШРУС?

ШРУС представляет собой подвижный элемент, который входит в состав трансмиссии. Конструкции, похожие на современные, появились в начале 20 века. Позже они были немного изменены и стали использоваться в каждом авто. В России первой машиной со ШРУСом стала Нива. В наше время представить транспортное средство без этой детали вовсе не получится.

Как определить поломку ШРУСа? Прежде всего нужно знать, где расположен шарнир. Найти деталь легко. Если у вас машина с передним приводом, то элемент стоит на передних полуосях. У полноприводных автомобилей они располагаются на передних и задних осях, то есть всего восемь штук. В первом случае их будет четыре.

Конструкция и назначение ШРУСа

Поломка ШРУС является неприятной ситуацией. Чтобы разобраться с ней, потребуется знание конструкции элемента. Состав узла зависит от разновидности шарнира. Существуют наружные (встраиваются в ступицу) и внутренние “гранаты”.

Наружный тип имеет следующие особенности:

  • Элемент совмещается с ведомым валом с помощью сферического корпуса.
  • Есть обойма в виде шара, она крепится с валом.
  • В обойме находятся шесть небольших шариков.
  • В качестве удерживающего элемента применяется сепаратор.
  • Используется пыльник со смазкой для герметизации.

Внутренний выглядит так:

  • Предусмотрен корпус в виде стакана, где есть три канавки, ведущие на вал.
  • В корпусе находится вилка с тремя лучами. Она располагается на шлицах вала.
  • Есть вращающиеся ролики в количестве трех штук.
  • Используется пыльник со смазкой.

Главная задача шарнира равных угловых скоростей состоит в передаче крутящего момента. А сложность в том, что колеса относительно коробки передач постоянно меняют свое положение. Другими элементами это сделать не получится. А ШРУС выполняет задачу непрерывно, за счет чего рулевой узел и подвеска сбрасывают с себя часть вибрационной нагрузки. То есть они прослужат дольше.

Разновидности ШРУСа

Шарниры равных угловых скоростей отличаются по конструкции. В зависимости от этого могут различаться признаки поломки ШРУСа машины.

Элементы бывают таких видов:

  • Шариковые. Это самый популярный вид элемента, он используется в качестве внешних деталей. 
  • Спаренные карданные. Большие и тяжелые детали. В современных моделей легковых автомобилей они не применяются, чаще такие ШРУСы можно найти на строительных машинах.
  • Триподные. Более надежные детали и современные, они стоят дороже, но служат дольше. Однако стоит учитывать, что они имеют ограничение по углу поворота.
  • Кулачковые. В легковых машинах такие элементы не ставят из-за ограничений по скорости. Однако они применяются в строительстве, так как способны выдержать огромные нагрузки.

Основные неисправности 

Симптомы поломки ШРУСа помогут сделать замену элемента своевременно. Хоть и детали относятся к надежным и самым долговечным в составе автомобиля, они изнашиваются. Если пропустить данный факт, то может потребоваться замена полуоси машины, а это уже большие затраты.

Самой распространенной причиной поломок является неправильная эксплуатация транспортного средства или брак на этапе производства. Всего выделяют пять моментов, которые требуют вмешательство со стороны автомастерской.

Разорвался пыльник

ШРУС работает слаженно, если у него есть смазанный пыльник. Без этой прослойки система даст сбой. Внутрь станет просачиваться грязь, пыль, битум и, соответственно, вскоре начнет образовывать ржавчина. От коррозии элемент утратит работоспособность, начнет трескаться и разорвется.

Если вы заметили, что начала вытекать смазка или появилась трещина, то срочно обратитесь в мастерскую для диагностики. Внешне понять причину сложно, но иногда поломка становится явной.

Появилась вибрация во время езды

Неисправность внутреннего ШРУСа ведет к вибрации и рывкам во время движения автомобиля. Это могут быть как небольшие, еле уловимы толчки, так и сильные мешающие рывки. Если такие моменты появились, то это сломан триподный шарнир.

Слышны щелчки

Поломка наружного ШРУСа может стать причиной сторонних звуков. Услышать щелчки получится при начале движения, когда скорость еще не развита. При быстрой езде такие звуки будет заглушать шум дороги.

Появился свист

Также в качестве признака служит свист. Он похож на легкое трение тормозных колодок о металлический предмет, но идет из другой области.

Хруст

Хрустящие звуки — самые опасные при поломке шарнира. Они говорят о том, что поможет только замена детали, то поломка критическая и нужно срочно ехать в автомастерскую. В данном случае смазка и новый пыльник уже не смогут помочь вернуть системе прежний вид. 

Как узнать, какой шарнир сломан? Нужно прислушаться. Если сторонний звук идет во время поворота колес направо, то это правый ШРУС, соответственно, налево — левый.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".