Некоторые дефекты, из-за которых ряд моделей или комплектаций моделей были подвергнуты отзывам производителя, не столь значимы и смертоносны - так, например, компания Volkswagen в 1972 году отозвала 3,7 млн. автомобилей, произведённых в период между 1949 и 1969 годами из-за ломающихся стеклоочистителей. Это не так страшно, не правда ли? Зато в 2014 году отзыв автомобилей из-за выключателей зажигания породил целый скандал вокруг американского концерна General Motors, хотя отзыв коснулся меньшее число автомобилей - 2,6 млн. штук, которые, тем не менее, уже принесли официально 13 смертей из-за данного дефекта.
Для тех, кто не сталкивался (и, надеемся, никогда не столкнётся) с отзывами автомобилей, поясним, что это такое в общих случаях. Здесь всё достаточно просто: покупателю автомобиля звонят из дилерского центра или иным образом связываются, где была совершена покупка, и сообщают об имеющемся дефекте и предлагают бесплатно его устранить.
Итак, какими же были самые серьёзные дефекты автомобилей и самые масштабные отзывы машин производителями?
Внезапное ускорение автомобилей Toyota
Техник в дилерском центре Toyota выполняет ремонт педали акселератора новенькой Toyota Camry 5 февраля 2010 года
Репутация Тойоты в плане безопасности всегда была на высочайшем уровне. Однако, не так давно она была серьёзно поколеблена в результате масштабного отзыва из-за очень страшного дефекта, заключающегося в том, что автомобиль мог внезапно начать ускоряться самостоятельно, не реагируя ни на одну из педалей, что привело к 31 случаю смертей. В схватке, чтобы защитить свою репутацию, в Toyota пытались обвинить самих водителей, предположив, что они неправильно эксплуатировали автомобиль. В конечно счёте в 2009 году Toyota подтвердила дефект и начала масштабный отзыв автомобилей. В общей сложности было отозвано 9 000 000 автомобилей. Инцидент до сих пор преследует компанию: в 2014 году Toyota заплатила штраф в размере $1,2 млрд. за "введение в заблуждение следователей".
Возгорание от круиз-контроля в автомобилях Ford
Lincoln Navigator (Lincoln - это тоже бренд компании Ford) - один из наиболее часто упоминаемых автомобилей с описанной проблемой
Представим, мы ведём машину, припевая что-нибудь из нашего любимого жанра, и вдруг начинаем чувствовать запах гари. Ах, мы, вероятно, проезжаем мимо целлюлозной фабрики или попросту кто-то сжигает мусор, подумаем мы. Прежде чем мы получим третье предположение, что наш автомобиль находится в огне. Адаптеры круиз-контроля, построенные компанией Texas Instruments и используемые в автомобилях Форд, построенных между 1991 и 2004 годами - в общей сложности 14,9 млн. автомобилей - имели небольшой дефект, приводивший к большим последствиям - склонность к короткому замыканию и последующему возгоранию. Ещё печальнее тот факт, что нам даже не придётся использовать круиз-контроль для обнаружения этого дефекта. И это считается крупнейшим отзывом в истории автомобилестроения.
Возгорание системы зажигания автомобилей Ford
Фото одной из официальных сводок в США с горящим автомобилем Форд
Вы находитесь в своём доме, в своей постели и крепко спите. В это время Ваш Форд автомобиль в гараже делает то же самое. И всё это так и веет спокойствием, но только если Вы не эксплуатируете старый автомобиль, произведённый в период с 1988 по 1993 годы, в которых бесноватое зажигание в автомобиле имело склонность к короткому замыканию. И эта проблема немного серьёзнее предыдущей - тоже "фордовской". И если Вам повезёт, то Вы просто найдёте свою машину на следующее утро сгоревшей дотла. Но если не повезёт, и машина стоит в придомовом гараже, то и весь дом может сгореть.
Форд поставил такую систему зажигания в своё время на 7,9 млн. транспортных средств, построенных между 1988 и 1993 годами, а потом не вспоминал о них вплоть до 1996 года. Удивительно, но несмотря на такое время задержки, нет официальных подтверждений смертей от этого дефекта.
Отказ поворота руля влево в автомобилях Chevrolet
Один из проблемных авто - кабриолет Chevrolet Impala 1972 года
В начале 1970-х годов камни могли застрять между системой рулевого управления и рамой машин, предотвращая возможность поворота влево руля в машинах Шевроде тех годов. Ужасно, не правда ли? В то же время в самой компании посчитали это не дефектом - точнее, не столь массовой проблемой, чтобы начинать процесс отзыва проблемных автомобилей. Наконец, только в 1973 году начался отзыв пострадавших 3 700 000 машин.
Добавить комментарий