Вы здесь

При каких температурах замерзает солярка в двигателе?

Дизельное топливо (солярка в разговорной речи) в силу своих химических свойств может замерзать при низких температурах. Затвердевание дизельного топлива может привести к засорению топливопроводов и фильтров и заклиниванию топливного насоса высокого давления. Чтобы этого не происходило, зимой на заправках продают сорта дизельного топлива с высоким порогом замерзания. Температура замерзания и фракционные характеристики могут отличаться в зависимости от региона. Условно его делят на летний, межсезонный, зимний и арктический.

Если вы хотите узнать, при какой температуре замерзает дизельное топливо в баке, в зависимости от степени, при какой температуре окружающей среды следует использовать зимнее топливо и когда следует заливать арктическое, то прочтите нашу статью.

Почему замерзает дизельное топливо?

Ответ на вопрос, почему замерзает дизельное топливо, заключается в его составе. Дизельное топливо представляет собой смесь тяжелых нефтяных фракций, полученных при его перегонке. Эти фракции включают парафины, которые имеют относительно высокую температуру замерзания (+ 3 ° C).

Их удаление - сложный и дорогостоящий химический процесс, поэтому парафины не удаляются из летнего дизельного топлива, которому они не мешают. Кроме того, они создают дополнительную смазку для частей топливной системы.

Так что если использовать летнее топливо в сильные морозы, то на вопрос, может ли солярка замерзнуть на ходу, ответ будет положительным. Несмотря на то, что при работе двигателя топливо из бака постоянно перекачивается в ТНВД, где нагревается, а излишки сливаются по обратной магистрали в бак, в сильные морозы этот нагрев бывает недостаточно. А если у вас на ходу замерзает солярка, то вы однозначно залили в бак дешевое и не очень качественное топливо, подходящее только для лета.

Если автомобиль не заводится в холодную погоду и есть подозрения, что солярка в баке или бензонасосе замерзла, это можно проверить по различным признакам. Первые признаки замерзания дизельного топлива в баке - его помутнение и студенистость. Иногда проверяют, не замерзло ли дизельное топливо, как можно быстрее открутив колбу топливного фильтра. В нем можно увидеть, есть ли хлопья парафина.

Этапы замораживания дизельного топлива

Появляется облачность. При приближении к температуре предела замерзания дизельное топливо теряет прозрачность, но двигатель по-прежнему работает нормально.

Образуются мелкие сгустки, осадок, кристаллы. При достижении самой низкой температуры, при которой разрешено использование этого вида топлива, толстые и твердые включения становятся крупнее и заметнее. Двигатель еще может работать на таком дизельном топливе, но возможна нестабильность.

Дизельное топливо приобретает мягкую консистенцию. Если наружная температура ниже максимальной температуры фильтруемости выбранного сорта дизельного топлива, оно становится густым. Завести двигатель на таком топливе и ехать нереально, скоро разрядится аккумулятор. При такой консистенции застывшее в фильтре дизельное топливо может порвать его бумагу и грязь уйдет на форсунки.

Появляются большие сгустки. Когда температура значительно (на 10 градусов и более) ниже предела фильтруемости, дизельное топливо мутнеет и затвердевает, появляются крупные куски кристаллизованных фракций. Если дизельное топливо в топливном насосе высокого давления замерзло, попытки запустить двигатель на топливе высокого давления могут привести к его сбою.

Когда замерзает летнее дизельное топливо?

При какой температуре замерзает летнее дизельное топливо зависит от его фракционного состава. Топливо с высоким содержанием тяжелых компонентов, плотностью около 880 г / л, может быстро «схватываться» даже в лёгкие морозы. ГОСТ устанавливает порог фильтруемости -5 градусов, но четких критериев конкретно для замораживания нет.

Когда замерзает топливо в середине сезона?

При какой температуре замерзает дизельное топливо вне сезона, также зависит от фракций в его составе. По ГОСТу топливо марки Е должно быть не хуже летнего (марка L), но обычно производители маркируют его как немного более морозостойкое топливо, выдерживающее до -20 градусов. Количество дизельного топлива, которое заморожено на межсезонье той или иной компании, вы можете узнать из своего паспорта, который необходимо предъявить по требованию работников АЗС.

Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

В зимнем дизельном топливе температура замерзания по ГОСТу устанавливается на уровне -35 градусов. Поэтому на вопрос, может ли зимняя солярка замерзнуть, можно не волноваться, до наступления таких сильных морозов. Этот вид топлива не должен «схватываться» до -35 ° C, но в гелеобразном состоянии он должен опускаться до -50 ° C. Это правда, что этот порог зависит от того, соответствует ли это топливо ГОСТу или нет. Верхний предел того, при какой температуре замерзает зимнее дизельное топливо, фактически зависит от его состава. На некоторых заправках даже ниже, от -25 до -32 градусов.

Порог фильтруемости для обычного зимнего топлива установлен на -25 градусов. Так что при покупке солярки, которой нет в северном регионе, даже при таком морозе нормальная прокачка топлива через фильтр не гарантируется. И ситуация, когда зимняя солярка замерзает в сильные морозы, не редкость.

Поэтому при заправке перед очень сильными морозами стоит добавить к дизельному топливу антигелеобразную присадку, либо по пропорции керосина (или бензина). Дизель с антигелем можно заморозить только в двух случаях: низкая концентрация присадки или его добавляют в летнее топливо, в которое невозможно добавить большое количество такой присадки.

Можно ли заморозить арктическое дизельное топливо?

По общему ГОСТ 305-2013 производится обычное арктическое дизельное топливо, температура замерзания которого не должна быть выше -45 градусов. Однако есть сорта, свойства которых регламентируются ГОСТ 55475-2013. Для них уже указан предел фильтруемости, но не регламентирован, при какой температуре замерзает «арктическое» дизельное топливо».

Главное, что отличает зимнее дизельное топливо от арктического дизельного топлива, соответствующего этому стандарту - это депарафинизация. Нефтеперерабатывающие заводы не обязаны депарафинизировать обычное зимнее дизельное топливо, но должны соответствовать ГОСТ 55475-2013.

Арктическое дизельное топливо, соответствующее ГОСТ 55475-2013, является хорошим топливом для современных дизельных двигателей. Стандарт ограничивает содержание серы, вредной для новых двигателей, до 0,001%.

Что делать, чтобы дизельное топливо не замерзло или как его разморозить?

Зная, когда замерзает дизельное топливо разных марок, следите за прогнозом и всегда имейте на складе 10-20 литров зимнего топлива или одну из присадок. Чтобы дизельное топливо не замерзло в баке, используйте бензин (заправка пропорционально), керосин или антигель. Если он замерз, и в бак, и в фильтр заливается специальный дефростер.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".