Вы здесь

Присадки для редуктора

В качестве профилактики износа шестерен имеет смысл использовать присадки для редукторов, создающие благоприятные условия для работы фрикционных элементов. Редуктор или главная передача могут начать гудеть из-за износа шестерен или образования следов на поверхности валов-шестерен дифференциалов.

Если зубья шестерни критически изношены, то добавлять в редуктор присадки для снижения шума нет смысла. В этом случае даже образовавшаяся защитная пленка не сможет снизить шум.

Типы трансмиссионных присадок

Изначально нужно определиться, что такое присадки для коробки передач. Это специальная присадка, которая добавляется к смазочным материалам. Его основная задача - создать защитный слой на поверхности трущихся металлических деталей. Присадка образует покрытие на шестернях и подшипниках непосредственно во время их работы и предотвращает дальнейший износ деталей.

В состав присадок в мостовой редуктор входят органическая основа и вещества, которые в условиях определенной температуры и давления ускоряют образование карбидов (соединений металлов с углеродом). В результате образуется металлическое или металлокерамическое покрытие, которое упрочняет поверхность деталей и снижает уровень трения.

Часто в составе можно встретить следующие компоненты:

  • дисульфид молибдена;
  • алюминий;
  • ферум;
  • силикаты магния;
  • амфибол;
  • форстерит;
  • плазменно-расширенный графит.

Ревитализаторы и составы триботеха можно использовать на любом пробеге автомобиля. Добавлять составы рекомендуется с момента съемок. Главное условие - сборка, в которую добавляется добавка, должна быть исправной и без критических повреждений.

Большинство присадок подходят для механических коробок передач и всех типов коробок передач, так как они относятся к маслу типа GL-4. Но для смазки автоматических трансмиссий такие составы уже не подходят, так как сернистые компоненты могут повредить и сделать бронзовые синхронизаторы бесполезными. Поэтому на вопрос: «можно ли в коробку передач оси заливать присадку для АКПП»? Ответ однозначен: «Нет»! Остальные добавки заливаются в ящик машины.

По принципу применения присадки в коробке передач делятся на 2 типа:

  • При замене масла необходимо добавить профилактические присадки. В основном это обычные антифрикционные присадки, предназначенные для предотвращения преждевременного износа.
  • Ремонтные составы, предназначенные для восстановления изношенных поверхностей трения. В основном они используются для отсрочки ремонта и восстановления работоспособности агрегата. Такие присадки можно заливать сначала в старое масло, а потом в новое.

Проблемы и присадки, подходящие для них

Редуктор гудит на высокой скорости. Лучше использовать присадку для профилактики и восстановления, с силикатами магния Примерно через 200 км гул главной пары начнет постепенно уменьшаться из-за образования защитной пленки.

Коробка передач постоянно шумит. При сильном износе подойдет ремонтная присадка, которая позволяет снизить уровень шума лишь частично (до 50%), так как изношенные подшипники карданного вала (штока поршня) все равно придется заменять.

Редуктор гремит и нагревается во время работы. Здесь поможет триботехнический состав с фрикционным геомодификатором, частично восстанавливает поверхности зубьев и позволяет смазке лучше прилипать к шестерням.

Редуктор сильно измельчает при активации блокировки. Требуется добавка с молекулами металлокерамики.

Предотвращение износа коробки передач. Для защиты подходит противоизносный ревитализатор защитного типа с силикатами магния, который, если добавить в новую коробку передач компаунд, будет надежно защищен от износа. А если фрикционные муфты уже имеют небольшую отдачу, такой инструмент быстро накапливает поврежденную поверхность и уменьшит гудение через 200-400 км.

Быстро избавиться от громкого жужжания и завывания коробки передач можно старым «старомодным» методом, добавив опилки (мелкую медную стружку) на пол спичечного коробка. Но у этого метода есть и недостаток: через 500-1000 км они отваливаются от деталей, разбрызгиваются по стенкам коробки передач, закрывая тем самым отверстие, через которое масло поступает в передний подшипник. В результате при нагревании до 150 ° C и более подшипник максимально высыхает, после чего сепаратор разваливается, происходит тепловое расширение, и редуктор застревает.

Как нанести присадку в переднюю или заднюю коробку передач?

В отличие от коробки передач и других деталей автомобиля, в которые ревитализаторы необходимо заливать 3 раза, присадки к маслу в коробку передач нужно добавлять один или два этапа. Указанный состав добавляют на некоторое время непосредственно перед сливом масла. По многочисленным отзывам на форумах заметный эффект присадок в КПП из-за шума начнет проявляться только после 1000-1500 км.

Однако уже через 300 км уровень шума может начать снижаться.

Нужно ли сливать масло перед заливкой ревитализатора?

Если масло в коробке передач меняли раньше, то ревитализатор можно просто добавить, не меняя смазку. Присадку можно заливать в старое масло, если в нем нет металлической стружки. В среднем смазку в КПП меняют каждые 40 тысяч километров пробега, при замене рекомендуется добавлять ревитализатор.

Как понять, что ревитализатор работает?

Когда гудит коробка передач, присадки начинают проявляться по-разному. 

Однако есть общие характеристики, по которым начала действовать добавка:

  • первые 100 км заметного эффекта не будет;
  • после 200-300 км пробега гудение вместо монотонного становится прерывистым и начинает постепенно убывать;
  • после 1000-1500 км шум практически полностью исчезнет (в зависимости от степени износа коробки передач);
  • гул не будет слышен при ускорении или при скатывании с горы на нейтрали.

Как долго сохраняется эффект от использования ревитализатора?

Производители антифрикционных присадок указывают гарантию эффекта до 100000 км. Но бывают случаи, когда одни и те же присадки молибдена начали терять свои свойства после 3000 км.

Учтите, что если в слитом масле остались следы сколов, смойте его. Дифференциал можно мыть минеральным трансмиссионным маслом, но без нагрузки.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".