Мембрана механического бензонасоса является основным рабочим элементом этого механизма и ключевым звеном в работе всей системы питания карбюраторного двигателя.
Если он поврежден (неисправен), нормальная работа двигателя автомобиля может быть нарушена.
Вот несколько признаков того, что с мембраной бензонасоса что-то не так. Возьмем, к примеру, механический бензонасос ДААЗ системы питания карбюраторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099.
ВАЗ 2108, 2109, 21099 симптомы неисправности мембраны бензонасоса
- Бензоколонка залита бензином
Основная неисправность мембранного бензонасоса (на ДААЗе их три) заключается в том, что они теряют герметичность. Со временем они изнашиваются до дыр и начинают пропускать бензин. В пластиковой вставке между мембранами находится специальное дренажное отверстие, через которое, в случае повреждения мембран, бензин начинает просачиваться в корпус бензонасоса. Это своего рода визуальный сигнал для водителя о необходимости замены мембран.
- Стойкий запах бензина под капотом
При нагревании бензонасоса во время работы бензин, протекающий вокруг его корпуса, начинает испаряться, вызывая сильный запах бензина под капотом и в салоне. Это еще один сигнал водителю о том, что пора обратить внимание на топливный насос.
- Карбюратор переполнен
Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см². При превышении этого давления данный клапан перестает "держать", и в поплавковую камеру карбюратора поступает дополнительная порция топлива, уровень которого в карбюраторе становится выше нормы. В результате топливная смесь обогащается, и двигатель автомобиля может испытывать негативные последствия, связанные с работой на богатой смеси и перерасходом топлива.
Эта проблема может возникнуть, если при установке бензонасоса была неправильно установлена пластиковая прокладка между мембранами (одна мембрана сверху и две снизу). Затем выходное давление увеличивается до 0,5-0,6 кг/см², что вызывает "перекачку". Их должно быть два сверху и один снизу.
- Двигатель не запускается или запускается и останавливается
Поскольку производительность топливного насоса снижается из-за разрыва мембраны (он не "качает"), в поплавковую камеру карбюратора поступает меньше бензина. Уровень в нем падает. Топливная смесь для запуска двигателя обеднена, что недопустимо.
Если топливная смесь может быть обогащена в большей или меньшей степени путем закрытия дроссельной заслонки при запуске холодного двигателя, могут возникнуть проблемы, или потребуется немного закрыть дроссельную заслонку или нажать педаль акселератора при запуске прогретого двигателя.
В дополнение к вышеперечисленным симптомам возможны провалы и рывки при нажатии на педаль акселератора, неустойчивый холостой ход, низкая мощность двигателя и низкий уровень впрыска, и все это из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и при условии, что диафрагма работает еще хуже или вообще не работает.
Примечания и вложения
Потеря герметичности диафрагм бензонасоса может привести к утечке бензина в моторное масло. Утечка происходит через нижнюю часть бензонасоса, в корпус дополнительного оборудования и далее в головку блока двигателя. Моторное масло конденсируется, его смазывающие свойства ухудшаются, и детали двигателя изнашиваются в несколько раз быстрее.
Поэтому проблему с неисправной диафрагмой бензонасоса не следует упускать из виду или откладывать.
Добавить комментарий