Производители автомобилей используют кучу трюков, чтобы замаскировать запланированное устаревание Вашей машины. Например, если Вы водите достаточно старый автомобиль и когда Вам требуется достаточно простой ремонт, тогда Вы с удивлением можете обнаружить, что дилерской сервисный центр больше не располагает запчастями, нужными для Вашей модели старого года выпуска. И говорят, что данные запчасти не привезут снова. Это, действительно, имеет смысл для производителей — в какой-то момент прекратить делать запасные части для старых автомобилей. Благо, остаются производители неоригинальных запчастей, которые к тому же ещё и дешевле.
Дилер, таким образом, возможно, пытается отправить Вам сообщение, что намного проще, а, может быть, даже дешевле купить совершенно новый автомобиль, чем содержать старый.
Рестайлинги, в том числе незначительные и модернизации поколений модели авто являются ещё одним способом, с помощью которого производители автомобилей стучатся в наши головы с единственным позывом — купить новый автомобиль. Автомобиль, который Вы купили в прошлом году, не устаревает только потому, что модель в этом году имеет новую форму фар или изменённый дизайн бампера. Но производители посылают Вам сигнал — "Ваш автомобиль устарел". Конечно, он по-прежнему прекрасно работает, но психологически Вы ощущаете, что ездите на устаревшем автомобиле. И это самая настоящая стратегия производителей.
Чтобы быть справедливым, запланированное устаревание не является уникальным только для автомобильной промышленности. Просто посмотрите на технологии, в частности на самый яркий пример - Айфоны, на которые установлена настоящая мода.
Индустрия моды — ещё один хороший пример. Классический дорогой костюм Chanel может быть пригоден для ношения всегда, но, как правило, мода на одежду определяется как устаревшая, что побуждает потребителей обновлять одежду, даже если она всё ещё пригодна. Дело в том, что запланированное устаревание является стратегическим практически во всех сферах с большим спросом. Одежда выходит из моды, основываясь на собственном определении этой моды дизайнеров одежды.
Однако, всё, что сказано выше, конечно, не означает, что Ваш автомобиль рассчитан на поломку в будущем — до такого (мы надеемся, по крайней мере, ведь правды не знаем и мы) производители ещё не дошли. Автомобили просто разработаны изначально так, чтобы быть немодными и нежелательными по сравнению с последней и самой лучшей модификацией.
Впрочем, много составных частей и компонентов имеют определённый срок службы, и в какой момент они должны быть заменены. Может быть, это и планируется в какой-то степени, но реальность такова, что металл, пластик и резина просто не могут служить вечно.
Ну и как контрапункт и небольшое оправдание такому умыслу производителей, запланированное устаревание не так плохо, на самом деле. Без него было бы мало стимулов к инновациям и улучшениям автомобилей.
Добавить комментарий