
Исправная система тормозов выступает одним из основных гарантов безопасности при эксплуатации вашего автомобиля. Любые отклонения от нормы в данном узле считаются поводом насторожиться и немедленно выявить причину. Как быть, если проваливается педаль тормоза? Если собирать накопившийся опыт заядлых автолюбителей, то причин данного явления достаточно. И как быть? Что делать? Сегодня мы поделимся информацией об основных моментах, если проваливается педаль тормоза, причины, как диагностировать, о способах решения возникшей проблемы.
Устройство тормозной системы
На современных машинах применяется гидравлическая разновидность. Торможение идет за счет жидкости, воздействующей под давлением на тормозные цилиндры, и останавливает авто. Важна герметичность, ведь при попадании воздуха эффективность падает. Возможно закипание жидкости при интенсивном применении тормозов.
Конструкция включает в себя следующие элементы:
- Главный тормозной цилиндр. Он передает усилия на колеса благодаря внутреннему поршню, а шток имеет соединение с педальным узлом.
- Вакуумный усилитель тормозов. Он обеспечивает плавность и равномерность срабатывания, что придает комфорт в эксплуатации.
- Расширительный бачок. Он расположен на главном тормозном цилиндре. У него внутри есть немного жидкости, при нажатии на педаль она уходит. По меткам из данного бачка осуществляется контроль уровня.
- Педали тормоза. За счет них происходит торможение. Их конструкции и расположение похожи.
- Системы шлангов и трубок. Они соединяют главный тормозной цилиндр с колесами. В конструкцию могут входить распределители усилия, осуществляющие коррекцию показателей торможения при резком нажиме на педаль.
- Тормозные цилиндры, установленные на колесах. Их может быть больше двух в одном суппорте.
- Колодки тормозные и диски. Они помогают замедлять автомобиль. Чаще встречаются дисковые системы, а на старых машинах раньше применялись барабанные механизмы.
- Жидкость тормозная. Передает усилие от педали на колесо.
Ручной тормоз обладает механическим приводом и срабатывает благодаря торосам, обеспечивающих его автономность в работе. Вкратце мы рассказали об устройстве тормозной системы. Почему при нажатии педали тормоза педаль проваливается? Об этом расскажем далее.
Причины проваливания педали тормоза
Они могут быть абсолютно разными. Причины можно искать в некорректной работе тормозного цилиндра, не отрегулированном зазоре между поршнем и педалью. Также это может быть применение жидкости для тормозов неудовлетворительного качества, неисправность насоса, неверная установка колодок. Мы рассмотрим следующие случаи, почему проваливаются тормоза.
При прокачке
Случается, что после обслуживания системы, например, замены барабанов, дисков, колодок или жидкости и прокачки возникает данная неприятность. Понадобится время. Пока диски и колодки не притрутся, авто будет дергаться после нажимания на педаль. Обычно понадобится 250-400 км пробега. Если процесс не устаканился, то стоит обратить внимание на качество монтажа и элементов.
Другой причиной может являться поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Происходит смещение вертикальной оси по отношению к оси тормозного диска и нормальное функционирование тормозной системы нарушается. Либо это может быть плохое закрепление исправного суппорта и колодки не могут полностью прижаться к диску, и педаль уходит ниже при нажатии. За этим важно следить.
При торможении
У вашего автомобиля при торможении неожиданно проваливаются тормоза? Не стоит паниковать! Существуют приемы, благодаря которым вы способны постепенно сбросить скорость и остановить машину. Полезным в данном случае окажется стояночный тормоз. Он способен замедлить и остановить машину, если ее скорость достигает 20-40 км/ч. Если у вас небольшой опыт, тогда не поднимайте резко «ручник» на высокой и средней скоростях по проблемной заснеженной, обледенелой или мокрой дороге во избежание заносов и выноса на встречную полосу движения.
При заведенном двигателе
При включенном движке проваливаются тормоза, причины какие являются основными?
Среди них можно выделить:
- Неисправность главного тормозного цилиндра.
- Малое количество залитой тормозной жидкости или ее низкое качество.
- Изношенность дисков или колодок.
- Нагрев тормозов до большой температуры.
- Иные.
Если педаль не проваливается, а идет туго после запуска, а машина плохо тормозит, убедитесь в исправном состоянии ВУТ.
Могут возникнуть и иные проблемы с данным узлом:
- Обороты мотора плавают, если нажимать на тормоз, хотя жидкость остается в бачке системы тормозной.
- На моторе заглушенном педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.
Усилитель вакуумный тормозов призван снизить усилия водителя, прилагаемые на педаль в процессе торможения. Возможно повреждение вакуумной диафрагмы усилителя. Механизм работает только при заведенном авто.
Дефекты и изнашивание диафрагмы создают помеху разрежению в камере у усилителя, а тормоз кажется слишком жестким после запуска движка. Нажмите на тормоз при выключенном ДВС. Через пару или тройку качков нога ощутит упругость и далее последует запуск мотора. Если педаль не станет мягче, проверьте вакуумный усилитель.
Диагностика и решение проблемы
Когда водитель понимает основные принципы работы тормозной системы, он способен разобраться с ее неисправностями. Проверяйте уровень тормозной жидкости в специальном бачке. Своевременно проходите техническое обслуживание вашего авто и делайте проверку состояния всех систем. Таким образом вы сможете сделать максимально безопасной езду на дороге, избежав серьезных ситуаций и проблем.
Добавить комментарий