Вы здесь

Почему появляется треск в автомобиле при запуске на холодную?

Громкий треск на холодном двигателе или скрежет считается распространенной проблемой. И в большинстве случаев данное явление исчезает по мере прогревания ДВС и выхода на рабочие температуры. Почему так получается? Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск? Что это может быть? 

Треск при холодном запуске относится к веским сигналам, ведущим к достаточно серьезным неисправностям. Мы решили совместить самое главное и основное в данном вопросе, и с удовольствием поделимся полезной информацией.

Причины треска под капотом

Источников звука ровно столько, сколько механических узлов в движке и навесных агрегатов.

Перечислим следующие:

  • Звуки сложного запускания движка. Идет низкая интенсивность свечения фар, звуки как если бы проходит запуск авто без силы. В данном случае проблема в аккумуляторе(плохой заряд) или в клеммах(проблемы с контактами). 
  • “Катание на коньках” стартера(“гррррр…”). При трогании машины с места авто издает шумы трения между шестернями, то проблема заключается в стартере.
  • Шум в движке(“чоф, чоф…”). Шумы при запускании холодного движка с сильным ароматом топлива в авто говорит о негерметичности и плохом состоянии форсунок. 
  • Шумы металлического трения. Если слышно неприятные шумы при запускании движка на холодную между частями из металла в районе движка. Возможна неисправность водяного насоса. Его турбина контактирует с корпусом.
  • Звенит металл из выхлопной зоны. Возможно протектор утечки или хомут расколот. 
  • Салонный скрип. Это связано с плохим состоянием вентилятора отопления(нарушение оси равновесия или отсутствие смазки).
  • Звучание вибрации листов из металла при запускании. Шум от вибрирования металллистов связан с плачевным состоянием трубо протекторов. 
  • Скрип в районе двигателя. При трогании явление возникает разбалтывания роликов и натяжителя ГРМ ремня.
  • Стук под капотом. Он идет по причине состояния цепи ГРМ в плачевном состоянии. Она врезается в коньки и идут характерные стуки при холодном движке.
  • Перезванивание металла(“кло, кло…”). При трогании возникают шумы, причиненные аварией руля. Это явление происходит при дисбалансировке руля.
  • Сильное свистение в моторотсеке. Что происходит? Дефект в выпускном коллекторе. Это могут быть трещины или неисправная прокладка.
  • Болтание движка или негармоничные шумы. В данном случае проблемы во внутренних деталях. Это сложно определить, ведь для диагностики потребуется разбор движка.

Почему все же возникает треск под капотом на холодную?

Перечислим основные причины появления характерных звуков металла в силовом агрегате:

  • Смещение деталей поршневой группы. Происходит усиление трения из-за сдвижки элементов.
  • Появление трещин и иных повреждений в блоке цилиндров. Они убираются аргоновой сваркой и иными методами. 
  • Расшатывание креплений одного из поршней. Идет малая вибрация при работе силового агрегата, получаются звоны при запускании и прогревании движка на оборотах вхолостую.
  • Подушка движка может быть сломана.
  • Откручивание некоторых внешних деталей из пространства под капотом. Звуки хаотичны и зависят от рывков авто. 

Диагностика и ремонт

Вы сможете воспользоваться диагностикой на сервисе, однако стоит внимательнее осмотреть окружающие детали движка самому, поработать ручками, пошатать его для определения очевидных проблем. Если вы сомневаетесь в своих силах, доверьтесь мастеру. Почему возникает треск под капотом? Перечислим основные моменты.

Газораспределительный механизм

На что стоит обратить внимание? Перечислим:

  • Фазовращатели. Причина в загрязненном или изношенном фиксаторе в составе регулирующей шестерни ГРМ. Важно осмотреть ее вместе с регулировочным механизмом. При загрязнении прочистить и промыть. При неисправности сделать ремонт или выполнить замену целиком. 
  • Гидрокомпенсаторы клапанов. Причиной будет их засорение или износ. Потребуется осмотр, в том числе и их масляных каналов. Что еще сделать? Стоит прочистить масляные каналы в ГБЦ.
  • Регулятор клапанных зазоров. Зазор увеличивается естественным путем по мере работы мотора. Важно сделать регулировку тепловых зазоров клапанов, применяя гайки, шайбы, “стаканчики”.
  • Цепь или шестерни ГРМ. Она болтается от износа, растягивается, ударяя по стенкам блока. Нечеткие попадания на зубья шкивов вызывают шумы. Важно заменить цепь или шестерни ГРМ.
  • Натяжитель цепи, ремня. Вырабатывается натяжитель, цепь расслабляется. На ременных моторах шумит подшипник натяжителя. Как исправить? Лечится заменой натяжителя и регулировкой цепи ГРМ. 

Трансмиссия

Что здесь может быть? Перечислим:

  • Диск сцепления. От нагрузок идет износ демпферных пружин, посадочных мест на ступице колеса. Потребуется демонтаж КПП для осматривания диска сцепления, выжимного. Неисправный узел потребуется заменить на новый. 
  • Подшипники КПП. При выработке зазоры между поверхностями трения растут, масло при простое машины густеет. Необходима дефектовка КПП с диагностикой износа подшипников.

Шатунно-поршневая группа

На что в данном случае обратить внимание? Неисправными могут быть поршни, пальцы или вкладыши шатунов. Если износ идет из-за перегревания, задиров и дефицита смазки, то необходим комплексный ремонт движка, возможно, до капитального. При треске, связанном с конструктивными особенностями, применяйте качественное масло, соответствующее допускам производителя. Заливайте в зимнее время менее вязкое.

Топливная система

Каковы возможные проблемы здесь? Перечислим:

  • Форсунки. Идет износ деталей. Если стук идет лишь на холодную, а работа движка идет стабильно, расход при этом не увеличивается, тогда можно ездить. Дополнительные симптомы некачественного распыла форсунки укажут на замену таковой.
  • Засорение топливного канала обратки. Ведет к переливу топлива и его жесткому сгоранию. Важно очистить и сделать промывание форсунок.
  • Регулирующая аппаратура. Форсунки переливают топливо из-за сбоев в ТНВД. Необходимо отрегулировать или сделать замену неисправных узлов.

Навесное оборудование

Что здесь важно? Пойдем по порядку:

  • Бендикс стартера или венец маховика. Он загрязнен или заклинивает. У маховика часто сбиты зубцы. Важно снять стартер и осмотреть бендикс стартера и венец маховика. Стоит почистить и смазать, а при износе заменить детали. 
  • Муфта включения компрессора. Она из-за износа, неисправностей соленоида не дает неподвижного зацепления, проскакивает. Требует замены.
  • Компрессор кондиционера. Идет выработка в подшипниках или в поршневом механизме компрессора. Понадобится ремонт или замена компрессора.
  • Генератор или насос ГУР. Идет износ подшипников. Требуется замена подшипников генератора или насоса ГУР, или даже узла в сборе.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".