Вы здесь

Почему повышаются обороты на горячем двигателе?

Более высокие обороты на горячем двигателе вызывают перегрев, повышенный расход топлива и могут быть признаком серьезных проблем, таких как пробитая прокладка головки блока цилиндров. Причинами увеличения оборотов могут быть неисправность датчиков, регуляторов холостого хода, неучтенный подсос воздуха во впускной коллектор.

Эта статья поможет вам понять, почему увеличиваются обороты на горячую в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, двигателях с карбюратором и впрыском мощности.

Почему плохо, если двигатель горячий на высоких оборотах?

Допускается увеличение оборотов при запуске холодного двигателя. Это необходимо для ускорения процесса прогрева и стабильной работы двигателя до достижения рабочих температур. Однако высокие холостые обороты на горячем двигателе приводят к перерасходу топлива, перегреву ЦПГ, ускоренному износу двигателя, сцепления и коробки передач, а также могут быть признаком серьезных проблем.

В зависимости от причины повышенных оборотов холостого хода на прогретом двигателе последствия могут быть разными:

  • перерасход топлива, перегрев двигателя, повышенные нагрузки и ускоренный износ сцепления, синхронизаторов, фрикционов коробки передач, при неисправностях;
  • чрезмерный износ масла и закоксовывание двигателя, разгон - при неисправности маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков в дизеле;
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью и наоборот, при повреждении прокладки ГБЦ;
  • перегрев и износ клапанов, термическая деформация ГБЦ, при неучтенных подсосах воздуха, а также при исчерпании смеси из-за неверных показаний датчиков;
  • риск попасть в аварию: при проблемах заклинить педаль акселератора, регулятор акселератора или топлива в открытом положении.

Если вы столкнулись с высокими оборотами на прогретом пуске, нужно срочно искать причину и устранять ее. Ведь даже мелкие неполадки, если их вовремя не устранить, могут превратиться в большие проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

В чем причина высоких оборотов на горячем двигателе?

Причины высоких оборотов двигателя на горячую обычно кроются в неоптимальном составе топливовоздушной смеси, реже они указывают на выход из строя ГБЦ или износ ЦПГ. В современных автомобилях с электронным управлением двигателями внутреннего сгорания высокие обороты на горячем двигателе могут быть вызваны неисправностью датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ и т д.) или их проводки.

Существуют общие причины, по которым могут возникать высокие обороты двигателя при горячем бензине, газе, дизеле, старых карбюраторных и современных инжекторных двигателях.

Высокие горячие обороты в карбюраторном двигателе часто возникают из-за подсоса между фланцем карбюратора и впускным коллектором, нарушения состава топливовоздушной смеси из-за засорения и износа форсунок, перепускных каналов для ХХ и других полостей. На более поздних карбюраторных ДВС с электронными системами регуляторы холостого хода могут быть аналогичны форсункам. Например, из-за неисправности ДТОЖ система контроля холостого хода может активировать «автоподсос» для прогрева двигателя.

В инжекторном двигателе ЭБУ отвечает за регулирование подачи топлива и воздуха, опережение зажигания на основе показаний различных датчиков. Поэтому высокие обороты на горячем инжекторном двигателе обычно возникают из-за подачи неверных сигналов, связанных с неисправными датчиками или проводкой.

ХХ оборот и обогащение смеси регламентируются в соответствии с ДТОЖ. Если он неисправен и показывает заниженную температуру, то «мозги» пытаются обогатить смесь и увеличить скорость для быстрого нагрева.

Когда ДМРВ изнашивается, он начинает завышать количество поступающего в двигатель воздуха, исходя из чего, ЭБУ увеличивает обогащение смеси. Возможно более широкое открытие перепускного канала РХХ для уменьшения сопротивления воздуха, что также приводит к увеличению скорости.

Часто форсунка поднимает обороты двигателя до максимума, если неисправен ДПДЗ (на механических газовых двигателях) или датчик педали (на системах Е-газ). Когда его напряжение завышается (или занижается, в зависимости от конструкции), ЭБУ «думает», что педаль нажата, поэтому увеличивает дозировку топлива и открывает окно обхода РХХ.

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) в случае загрязнения и засорения может оставаться постоянно открытым или закрытым. Из-за этого выхлоп направляется на впуск или не поступает туда, количество кислорода в смеси не соответствует расчетному, изменяется степень обогащения, увеличивается скорость.

Форсунка может поддерживать высокие обороты на горячем холостом ходу из-за неисправности дроссельной заслонки. Это может быть его загрязнение, из-за которого заслонка не закрывается полностью, подклинивание троса газа или растяжение возвратной пружины заслонки. В данном случае проблему легко заметить, так как шток амортизатора не упирается в «отбойник» даже при отпущенной педали, а при снятой впускной трубе видно, что амортизатор не полностью блокирует канал.

Вышедший из строя регулятор холостого хода также может быть причиной повышения оборотов холостого хода до горячего. Если он застрял в открытом положении, во впуск поступает слишком много воздуха, а значит, происходит увеличение оборотов. То есть на морозе будет нормально, а после прогрева скорость не уменьшится, останется на том же уровне.

Если скорость увеличивается слишком долго после начала движения, проблема часто кроется в небольшом подсосе воздуха на впуске. Пока двигатель холодный, патрубки плотно прилегают, но после прогрева расширяются, становятся мягче, и через щели поступает воздух. Лучше всего искать протечки с помощью дымогенератора. Еще одна возможная причина – некорректная работа ДТОЖ, его плохой контакт.

Неисправность форсунок может проявляться по-разному, в том числе и увеличением оборотов холостого хода. Если они заливают топливо, скорость увеличивается.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".