Вы здесь

Почему опасно ездить на малых оборотах двигателя?

Водители старой школы нередко предпочитают вождение на низких оборотах и ​​рекомендуют этот стиль своим друзьям. Основными преимуществами этого метода являются меньший расход топлива, меньший шум в салоне двигателя и предположительно более длительный срок службы двигателя. Выясняем, действительно ли стоит следовать этой рекомендации.

Под малой скоростью понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает под напряжением, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная обстановка. Для безнаддувного бензинового двигателя низкими считаются обороты до 2,5 тыс об/мин, а для дизеля — до 1,2 тыс об/мин.

В теории схема экономии топлива работает предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя делается на единицу пройденного автомобилем пути, тем меньше расходуется топлива. Эта формула верна лишь частично, но не всегда.

Представьте себе ситуацию, когда автомобиль постоянно движется с малой скоростью и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: сильно нажать на педаль акселератора, сохранить выбранную передачу или спуститься на ступеньку ниже.

 

В первом случае двигатель, уже работающий под большой нагрузкой, получает внушительную порцию топлива и глохнет, так как находился вне полки крутящего момента, во втором, наоборот, выходит на оптимальный по нагрузке режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут сами убедиться, что еще больше топлива будет расходоваться на перегруженной передаче, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

Кроме того, езда на малой скорости может иметь следующие негативные последствия:

  • Езда на малой скорости небезопасна: в экстренной ситуации разогнаться на высокой передаче просто не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к безопасному резкому ускорению, а значит, велика вероятность аварии.
  • Происходит повышенный износ узлов двигателя из-за их недостаточной смазки. Это связано с тем, что давление масляного насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки: масло под давлением подается в пространства между валом и втулками. Следовательно, чем выше скорость, тем выше давление. Двигатель, работающий на малых оборотах, испытывает масляное голодание.
  • При работе на малых оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Его появление — верный признак того, что водитель буквально убивает машину. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробки передач, сцепления и подшипники силового агрегата. Поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (при наличии на автомобиле) подвержены повышенному износу, цепь ГРМ растягивается, в камерах сгорания быстро растет нагар.

Наш совет прост: если вы чувствуете падение оборотов или вибрацию, вызванную перегруженным двигателем, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь не доводить до этого и держите обороты коленвала в среднем диапазоне (обычно 2,5-4 тыс об/мин для атмосферного бензинового агрегата) и периодически сжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно разгоняя двигатель выше среднего. Таким образом, продлит жизнь силовому агрегату и его железному коню в целом.

Добавить комментарий

Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку "Автор - двоечник".