Некоторые автомобильные аккумуляторы имеют индикатор заряда, часто называемый глазком. Обычно его зеленый цвет указывает на то, что батарея в порядке, красный цвет указывает на необходимость подзарядки, а белый или черный цвет указывает на необходимость добавления воды.
Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора на основе встроенного индикатора. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию аккумулятора. Вы сможете узнать, что внутри глазка для аккумулятора, как он работает и почему этой статье нельзя безоговорочно доверять.
Глазок индикатора батареи снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор батареи представляет собой поплавковый жидкостный ареометр.
Принцип работы
Принцип работы индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, кончик которой смочен в кислоте. Наконечник содержит разноцветные шарики из разных материалов, которые открываются при определенном значении плотности кислоты, наполняющей аккумулятор.
Благодаря световоду цвет мяча хорошо виден через окошко. Если глазок остается черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость долить дистиллированную воду, либо на неисправный аккумулятор или индикатор.
Что означает цвет индикатора заряда аккумулятора
Цвет индикатора заряда аккумулятора в том или ином состоянии зависит от производителя.
И хотя единого стандарта нет, очень часто в глазок можно увидеть следующие цвета:
- Зеленый: аккумулятор заряжен на 80-100%, уровень электролита в норме, плотность электролита более 1,25 г / см3 (-0,01 г / см3).
- Красный: уровень заряда менее 60-80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г / см3 (0,01 г / см3), но его уровень в норме.
- Черный или белый: уровень электролита упал, необходимо добавить воду и зарядить аккумулятор. Этот цвет также может указывать на низкий уровень заряда батареи.
Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте аккумулятора или вверху его этикетки.
Что значит черный глаз на батарее?
Черный глаз на аккумуляторе может появиться по двум причинам:
- Емкость аккумулятора уменьшилась. Этот вариант подходит для заплывов без красного шарика на индикаторе. Из-за низкой плотности электролита зеленая сфера не плавает, поэтому черный цвет виден в нижней части световодной трубки.
- Уровень электролита упал: из-за низкого уровня кислоты ни одна из сфер не может всплыть на поверхность. Если по инструкции в такой ситуации индикатор должен быть белого цвета, значит, он загрязнен продуктами распада пластин аккумулятора.
Почему глазок батареи отображается некорректно?
Даже среди обычных ареометров поплавковые приборы считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов заряда батареи. Ниже приведены варианты и причины, по которым цвет глаз аккумулятора не отражает его реальное состояние.
Глазок на разряженной батарее может оставаться зеленым в условиях мороза. Плотность электролита батареи увеличивается с понижением температуры. При + 25 ° C и плотности 1,21 г / см3, что соответствует заряду 60%, глазок индикатора будет красным. Но при -20 ° C плотность электролита увеличивается на 0,04 г / см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если аккумулятор наполовину разряжен.
Индикатор отражает состояние электролита только в той емкости, в которой он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальном могут быть разными.
После добавления электролита до необходимого уровня показания индикатора могут быть неверными. Вода естественным образом смешается с кислотой через 6-8 часов.
Датчик может запотеть, а шарики в датчике могут деформироваться или застрять в одном положении.
Глазок не позволит узнать состояние посуды. Даже если они раскрошились, закорочены или покрылись сульфатом, плотность будет нормальной, но на самом деле аккумулятор не будет удерживать заряд.
По указанным выше причинам не стоит полагаться только на встроенную индикацию. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемого аккумулятора можно проверить с помощью мультиметра, вилки или диагностического прибора.
Часто возникает ситуация, когда после зарядки аккумулятора глазок не становится зеленым. Это происходит по следующим причинам:
- Шары заблокированы. Для выпуска нужно постучать по окну или по возможности открутить ареометр и встряхнуть.
- Разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, поэтому шарика не видно.
- Во время зарядки электролит испарился и его уровень упал ниже нормы.
Добавить комментарий