
Приятно с мороза нырнуть в теплый салон авто? А тут неожиданно выясняется, что не греет печка. Почему это происходит? Каковы причины, что плохо греет печка? Ведь обычно достаточно двадцати минут для обеспечения комфортной температуры в салоне. Сегодня мы поделимся полезной информацией об устройстве печки авто, осветим основные моменты и подскажем возможные решения проблемы.
Как работает печка автомобиля
Главной задачей печки является создание тепла в салоне. Устройство весьма простое. Тепло попадает в машину из движка. Помпа перегоняет тосол по системам охлаждения и отопления. Антифриз в горячем состоянии отправляется в радиатор. Он греется, а вентилятор направляет и гонит воздух прямо в салон авто. Совершив прохождение через печку, тосол обратно идет в движок машины.
Самые первые обогреваемые кабины авто появились в 1917 году. Салон нагревался от выхлопной трубы. В советское время наши предшественники-водители шли на хитрость. Они просверливали перегородку между кабиной и моторным отсеком в нескольких местах, что спасало от замерзания в лютый мороз. Почему не греет печка причины мы опишем ниже.
Почему из отопителя идет холодный воздух
При запуске холодного двигателя благодаря термостату жидкость для охлаждения циркулирует в замкнутом пространстве в пределах движка. Быстро набирается рабочая температура. Затем происходит открытие термостата, и жидкость циркулирует по всей системе через радиатор. Когда движок разогревается до тридцати градусов, а у старых моделей температура доходит до отметки в пятьдесят, печка начинает дуть теплым воздухом. Включение вентилятора отопителя и настройка температуры ведут к тому, что жидкость для охлаждения, проходя через радиатор, отопитель делает отдачу тепла, вытягиваемую вентилятором, а после тепло идет по салону. Почему печка греет холодным воздухом?
Перечислим основные и наиболее часто встречающиеся причины:
- Неисправен термостат.
- Образование пробки из воздуха в системе охлаждения.
- Элементарное наличие грязи в радиаторе.
- Засор фильтра салона.
- Вышел из строя привод регулировки заслонки.
- Засорились соты у радиатора отопителя.
- Радиатор не подходит для печки.
- Слабоват вентилятор отопителя.
Диагностика и ремонт печки своими руками
Почему печка в машине не работает? Что можно сделать самому, а что исправят только специалисты? Попробуем описать несколько неисправностей и пути их решения.
К ним отнесем:
- Наличие пробки с воздухом и низок уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень, долейте охлаждающую жидкость. Устраните течи. Для устранения пробки с воздухом открывайте крышку расширительного бачка и радиатора, согнув при этом несколько раз толстые шланги, где дотянетесь. Сделайте запуск движка, включите печь на максималку, и дайте возможность поработать авто на холостых ходах для полного обогрева. Можете заехать на горку для приподнимания передней части машины, однако при этом может выплеснуться антифриз.
- Засорение фильтра салона и воздуховода. Здесь радиатор прогревается, но не отдает тепло в салон, ведь поток воздуха слаб. Для этого проверяйте салонный фильтр и замените, если потребуется. Очищайте воздуховод от мусора. Доберитесь до радиатора отопителя и сделайте его продув сжатым воздухом.
- Неисправен термостат. Если его клинит в закрытом положении, то сразу видно как возникает перегрев движка. Признаками служат довольно сносное нагревание печки при езде на невысоких скоростях и наличие холодного воздуха из вентиляции при передвижении по трассе. На постоянное открытие термостата указывают одновременное нагревание двух шлангов радиатора. Проблема устраняется заменой детали на новую.
- Засорение радиатора отопителя. Внутри радиатора образуются отложения и накипь, забивая соты и блокируя циркуляцию антифриза. Снимать и менять радиатор сложно. Попробуйте его промыть. Понадобится спецсредство или же растворяется сто грамм лимонной кислоты в 5 л воды дистиллированной. Снимите штатные шланги и подключайте другие. Нагретую примерно до 90 градусов жидкость подавайте с помощью насоса в радиатор. Возможны течи. Если промывка не спасла, потребуется замена радиатора и жидкости с промывкой системы охлаждения.
- Изнашивание крыльчатки, помпы. Движок перегревается и начинает кипеть. Производительность помпы вследствие износа крыльчатки падает. Для циркулирования жидкости ее хватает, но для прогревания радиатора уже нет. Помпы ремонты не подлежат. Деталь придется менять на новую.
- Неисправен вентилятор. Чаще бывает, что он работает с недостаточной скоростью. Причиной служат износ щеток электродвижка или клинит подшипники. Обратитесь к автоэлектрику для устранения неисправности.
- Ломается сервопривод заслонки. Тепло идет лишь при открытой заслонке воздуховода. Выявить неисправность возможно лишь при разборе панели у отопителя. Диагностику может сделать только профи. Ремонт сервопривода идет редко, чаще его меняют на новый.
- Неисправен блок управления климатом или датчики. Сигнал не идет на привод, заслонка не открывается и идет внутрь салона холодная струя воздуха. Устранение поломки идет только в хорошем автосервисе.
- Негерметичен корпус отопителя, сместился радиатор со своего постоянного места. Первая причина частенько встречается после ДТП или неправильной сборки. В зазоры будет уходить теплый воздух. Слабые защелки или иные недостатки конструкции могут служить причиной смещения радиатора с привычного места. Воздух будет проходить мимо. В таком случае придется попотеть и добраться до отопителя, исправляя самому неисправности или же обратиться к специалистам для устранения проблем.
- Пробило прокладку ГБЦ. Очень неприятная, но редкая неисправность. Идет белый густой дым из глушителя, точнее пара, получаемого вследствие попадания жидкости для охлаждения в цилиндр. В данном случае шутки плохи и потребуется помощь мотористов. Это чревато серьезными проблемами и дорогим ремонтом движка.
Добавить комментарий